Расходы бюджета субъектов РФ

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам РФ выполнение закрепленных за ними полномочий. В зависимости от экономического содержания расходы делятся на текущие и капитальные: первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов гос-ой власти и бюджетных учреждений регионального уровня, гос-ую поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми нормами, финансовую помощь муниципальных образований, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание долга субъектов РФ,

Капитальные расходы – инновационную и инвестиционную дея-ть в соответствии с инвестиционными программами.

Часть расходов финансируется исключительно из региональных бюджетов, другая – относится к расходам совместного ведения и обеспечения сре-ми бюджетов разного уровня.

При формировании бюджета субъекта РФ должен соблюдаться принцип сбалансированности. Если расходы регионального бюджета, оказываются выше доходов и образуется дефицит бюджета, то субъекты РФ могут осуществлять внутреннее заимствования и покрывать только расходы, связанные с осуществлением инвестиционных программ и обслуживанием регионального долга.

Местные бюджеты (тертий уровень)

Форма образования и расходования фонда денежных сре-в, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качетве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, консолидировать его исполнение. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается: достаточным уровнем собственных доходов; правом определять направления расходования бюджетных сре-в в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления; правом использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета; правом на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами гос-ой власти.

Доходы местных бюджетов

Формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федерального и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся в ведении органов местн6ого самоуправления.

В местный бюджет поступают ассигнования: на финансирование осуществление отдельных гос-ых полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов субъектов РФ, на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами гос-ой власти или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органом местного самоуправления.

Осуществляются за счет доходов и заемных сре-в. Согласно Бюджетному Кодексу РФ за местным бюджетом закрепляются финансирование след. видов расходов: -содержание органов местного самоуправления; -формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физ-ой культуры и спорта и др. учреждений находящихся в муниципальной собственности; содержание и развитие ЖКХ; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного т значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; содержание мест захоронения, организация транспортного обслуживания населения, обслуживание долга; целевое дотирование населения; проведение муниципальных выборов и прочие расходы.

Бюджетный Кодекс РФ устанавливают ряд ограничений в частности: текущие расходы бюджета не могут превышать объема доходов бюджета; размер дефицита бюджета не может превышать 10% объема доходов без учета финансовой помощи; дополнительные ограничения установлены для муниципальных образований получающих финансовую помощь из бюджета субъекта РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: