Казначейская система исполнения бюджета по доходам и расходам

В РФ с 1992 года введено Казначейская система исполнения бюджета. Для его осуществления в составе Министерства Финансов РФ образовано Федеральное Казначейство. Исполнение бюджета –это заключительная стадия бюджетного процесса, наступающая после утверждения бюджета на соответствующий финансовый год.На этой стадии обеспечивается полное по объемам и своевременное по срокам выполнение поступлений, предусмотренных доходов бюджета в целом и по каждому источнику и полное финансирование пред-ий, учреждений и мероприятий в соответствии с принятым бюждетом РФ Главным документо, на основании которого осуществляется исполнение бюджета, явл-ся роспись бюджета, т.е. распределине доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации.

Фед-ое Казначейство РФ – единая централизованная система Министерства финансов РФ, созданная в целях проведения гос-ой бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами Фед-го бюджета, повышения оперативности и финансирования гос-ых программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием гос-ых средств.

Основные функции Федерального бюджета; - организация исполнения федерального бюджета;- управление бюджетными доходами и расходами;- контроль за его исполнением;- регулирование межбюджетных отношений;- финансовое исполнение внебюджетных фондов;- управление и обслуживание гос-го внешнего и внутренних долгов РФ;- осуществление учета и отчетности по движению средств гос-го бюджета.

При Казначейской системе исполнения бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей возлагаются на Федеральное Казначейство.

Исполнение Федерального бюджета осуществляется на основе: - отражения Федеральным казначейством всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов; - централизация в Федеральном Казначействе всех поступлений в Федеральный бюджет и платежей из Федерального бюджета; - совершение Федеральным Казначейством всех кассовых операций с использованием единого счета и управление этим счетом.

Кассовое исполнение федерального бюджета РФ возлагается на Федеральное Казначейство. Фед-му Каз-ву принадлежит право открытия и закрытия счетов фед-го бюджета, а также определение их режима.

Исполнение Фед-го бюджета по доходам включает:

- перечисление и зачисление доходов фед-го бюджета на единый счет Фед-го Каз-ва;

- распределение в соответствии с утвержденным фед-ым бюджетом фед-ых регулирующих налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

-учет доходов фед-го бюджета и отчетности о доходах фед-го бюджета в соответствии с Бюджетной классификацией.

Исполнение расходов фед-го бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. Санкционирование этих расходов фед-го бюджета включает в себя:

- утверждение и доведение бюджетных ассигнований из фед-го бюджета;

- утверждение и доведение лимитов обязательств фед-го бюджета;

- принятие обязательств фед-го бюджета;

-подтверждение платежных обязательств фед-го бюджета.

Финансирование расходов фед-го бюджета осуществляется Фед-ым Казначейством. Фед-ое Каз-во может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Фед-го Каз-ва и территориальными органами власти.

Основной задачей органов Фед-го Казва является контроль за исполнением фед-го бюджета. Органы наделены правами проводить у любых предприятий и организаций проверки денежных документов и регистров учета, зачисление и использование средств фед-го бюджета, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафов

14. Контроль за исполнением бюджетов и использованием средств внебюджетных фондов. (?)

Контроль за исполнением бюджета- важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной палатой и контрольно счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. Бюджетный контроль – составная часть финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса. Его цель – обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств. При бюджетном контроле проверяютяс соблюдение законов и подзаконных актов, правильность и своевременность поступления налогов и других платежей в бюджет, соблюдение дисциплины и режима экономии в расходовании бюджетных средств. В РФ контроль за исполнением бюджета имеет две формы – парламентский и административный. Парламентский контроль предполагает:

- право соответствующих представительных органов власти на получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; - право на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета; - право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; - право создавать собственные контрольно-счетные органы (счетную палату); - право внесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета. Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений. Административный контроль предполагает:- право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных ср-в; - право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства; - право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; - право давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы.

Объектами бюджетного контроля явл-ся не только денежные средства, но и материальные и трудовые ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.

Содержание бюджетного контроля, его организационные формы самостоятельно определяются законодательными органами гос-ой власти и органами местного самоуправления, руководствуясь положениями о бюджетном процессе. Законодательные органы осуществляют контроль в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов. В результате рассмотрения проектов бюджетов в комитетах и комиссиях заокнодательных органов выявляются возможности увеличения доходной части бюджета, определяются пути наиболее эффективного и целесообразного распределения ср-в бюд-та, снижение дефицита бюд-та. Законодательные органы могут создать контрольно – счётные органы (счётные палаты) основными задачами которых явл-ся: - контроль за своевременным исполнением доходов и расходов бюджета по объему, структуре и целевому назначению; - регулярное представление представительным органам власти информации о ходе исполнения бюджетов; - анализ выявления отклонений от установленных показателей бюджетов и подготовка предложений, направленных на их устранение; - финансовая экспертиза проектов законов.

Виды бюджетного контроля: 1) предварительный; 2) текущий; 3) последующий.

Предварительный контроль предшествует расходованию денежных ср-в и материальных ценностей. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверка представленных в финансовые органы проектов смет и расчетов к бюджету для предотвращения завершения бюджетных ассигнований и повышения эффективности распределения бюджетных ср-в Текущий контроль осуществляется в ходе финансирования из бюджета, анализа отчетности, перечисления ср-в со счетов бюджета на счета распорядителей бюджетных ср-в. Основная задача текущего контроля – обеспечение расходования бюджетных ср-в в соответствии с выполнением программ и планов производственных показателей и основанием ранее выделенных ср-в, предупреждение излишеств в расходовании бюджетных ср-в

Последующий контроль проводится после поступления доходов в бюджет и финансирования из бюджета при рассмотрении и анализе отчетов об исполнении бюджетов, отчетов и бухгалтерских балансов распорядителей бюджетных ср-в, а также при проведении ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности плательщиков налогов и распорядителей бюджетных ср-в, составления учета и отчетности, ее достоверности. Цель последующего контроля –выявление допущенных нарушений при уплате налогов в бюджет и расходовании бюджетных ср-в, разработка предложений по их устранению и предупреждение нарушений налогового, бюджетного и иного законодательства РФ.

Внебюджетные фонды – основные фонды денежных сре-в, созданные гос-ом для эффективного и своевременного финансирования наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики. В отличии то гос-го бюджета расходование сре-в внебю-ых фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это положение, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой – дает возможность расходовать сре-в не в полном объеме.

1. Контроль за исполнением внебюджетных фондов средств этих фондов, осуществляет соответствующий представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля в соответствующем положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования. Исполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов. 2. В целях осуществления контроля представительный орган власти вправе самостоятельно в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования определить срок представления соответствующим исполнительным органом власти информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета. Представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, его финансовых и других органов, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующим представительным органом власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования. Представительный орган власти может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом власти, а также использования средств внебюджетных фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: