Автогрейдеры

Автогрейдер – это ЗТМ на пневмоколесном ходу с отвальным рабочим органом, предназначенная для послойной разработки грунтов I и II категорий и планировки земляных поверхностей при строительстве и содержании автомобильных и железных дорог, аэродромов, при ПГС, ГТС и ирригационном строительстве.

Ими профилируют и планируют поверхности при возведении насыпей высотой до 0,6м, отрывают и очищают кюветы и каналы, сооружают корыта для дорожных оснований, перемешивают и разравнивают грунт, щебень, гравий и вяжущие материалы, разрушают дорожные покрытия при ремонте дорог, расчищают от снега дороги и площади.

В зависимости от массы машины и мощности силовой установки их разделяют на: легкие (до 9т, 50кВт); средние (до 13т, 75кВт); тяжелые (до 19т,150кВт); особо тяжелые (более 19т, более 150кВт). Автогрейдеры бывают 2-х и 3-х основными.

Особенности конструкций ходовых устройств отражают колесной формулой – AхBхC, где A, B, C – число осей соответственно управляемых, ведущих и общее.

Наиболее распространен в строительстве 3-х осный автогрейдер с двумя ведущими задними осями и передней осью с управляемыми колесами с формулой – 1х2х3. По управлению рабочим органам различают автогрейдеры с механической (легкие) и гидромеханической системами привода.

Рабочий орган (отвал) расположен в середине машины между передними и задними колесами на поворотном круге на тяговой раме (рис. 7.15).

Отвал может быть дооборудован специальными приставками (специальные откосники): для одновременной планировки подошвы и откоса насыпи, бровки и откоса выемки, профилирования придорожных канав и т.п. Автогрейдеры оснащают кирковшиком, бульдозерным отвалом и другим вспомогательным оборудованием.

Рабочий процесс включает: копание грунта, его перемещение и укладку с разравниванием в земляном сооружении. Отвал устанавливают режущей кромкой параллельно его поверхности и наклонно под углом 10-15°. Угол резания – 35-45°, угол захвата – 35-50° (угол между режущей кромкой отвала и продольной осью машины).

Схемы движения: круговые, челночные.

Опирание на все шесть колес независимо от рельефа местности при работе на косогорах. Поперечную устойчивость придают управляемые колеса с наклоном в вертикальной плоскости.

Техническая производительность автогрейдера определяется по формуле:

На планировочных работах техническая производительность равна (м2/ч):

, (7.11)

где L – длина планируемого участка, м;

B – ширина захвата, м;

n – число полос планировки;

b – ширина полосы перекрытия между смежными;

t - суммарная продолжительность планировки участка, с.

Особенностью автогрейдера является то, что при наезде на неровности высотные отклонения режущей кромки отвала незначительны из-за расположения отвала в средней части машины между передними и задними колесами.

Это позволяет выполнять планировочные работы с меньшим числом повторных проходов по сравнению с работой бульдозера.

При длине участка (захватки) 400...1500 м автогрейдер движется по круговой технологической схеме, а при меньших длинах — челночным способом (движение вперед, а обратно - задним ходом). При коротких захватках (до 150 м)грунт разрабатывают только движением вперед. Возврат на исходную позицию вхолостую на повышенной скорости. Эффективны грейдеры при возведении насыпей из боковых резервов при дальности перемещения грунта не более 30 м. В современных автогрейдерах используется автоматическая система нивелирования. Используя угловые, лазерные и ультразвуковые датчики, система автоматически выдерживает заданный поперечный уклон и высоту отвала, формирует продольный и поперечный профиль дороги в строгом соответствии с проектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: