Цель деятельности студентов на занятии. Северо-осетинская государственная медицинская академия минздравсоцразвития рф

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Минздравсоцразвития РФ

Кафедра поликлинической педиатрии

С детскими болезнями лечебного факультета

Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для семинарских занятий по педиатрии для студентов

Курса медико-профилактического факультета

Часть III

Владикавказ, 2011

Печатается по решению ЦКМС СОГМА

(протокол № 21 от 15.05.2011 г.)

Составители:

д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. З.Ю.Созаева, к.м.н З.К.Джагаева, к.м.н. С.К.Каряева, М.В.Атаева, Н.О.Туаева.

Рецензенты:

Зав. кафедрой детских болезней ФПДО Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н., проф. Касохов Т.Б.

Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова

Занятие №15 по теме: «Острые респираторные вирусные заболевания, острые пневмо­нии, бронхиты у детей»

Научно-методическое обоснование темы.

ОРВИ являются высококонтагиозной и распространенной инфекцией детей раннего возраста. Этиологическая диагностика, ввиду сходства клинической картины, представляет немалые трудности. Часто повторяющиеся ОРВИ способствуют развитию респираторных аллергозов, формированию хронических очагов инфекций в носоглотке. При несвоевременном и недостаточном лечении ОРВИ нередко дают тяжелое течение с развитием осложнений, нанося большой ущерб здоровью детского населения.

Цель деятельности студентов на занятии.

Студент должен знать:

Ø этиологию ОРВИ;

Ø эпидемиологию ОРВИ;

Ø патогенез ОРВИ;

Ø классификацию респираторных вирусов;

Ø клинические особенности ОРВИ, вызванные различными вирусами;

Ø методы лабораторной диагностики;

Ø особенности госпитализации детей, больных ОРВИ;

Ø основные принципы лечения и профилактики ОРВИ;

Студент должен уметь:

Ø целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид. обстановки в городе, детском коллективе, семье;

Ø провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы ОРВИ;

Ø дать оценку тяжести состояния;

Ø выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.);

Ø поставить клинический диагноз;

Ø составить план лечебных и профилактических мероприятий;

Содержание обучения:

1) ОРВИ (этиопатогенез, классификация, особенности клиники, диагностики, лечения у детей).

2) Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральными явлениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: