Цель деятельности студентов на занятии. Ø Этиопатогенез, эпидемиологические характеристики туберкулеза

Студент должен знать:

Ø Этиопатогенез, эпидемиологические характеристики туберкулеза;

Ø Классификацию туберкулеза;

Ø Клинические проявления наиболее часто встречающихся форм туберкулеза у детей,

Ø лабораторную диагностику туберкулеза;

Ø Лечение и профилактические мероприятия при туберкулезе.

Студент должен уметь:

Ø Собрать целенаправленно эпид. анамнез, выделить данные, подтверждающие заболевание;

Ø Провести объективное обследование;

Ø Определить спектр необходимых лабораторных методов исследования;

Ø Оценить полученные результаты;

Ø Поставить диагноз, назначить лечение;

Ø Провести противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания.

Содержание обучения:

1. Инфицированность и заболеваемость туберкулезом у детей.

2. Клинические проявления отдельных форм, наиболее часто встречающихся у детей в настоящее время.

3. Дифференциальный диагноз туберкулеза с хроническими неспецифическими бронхолегочными заболеваниями.

4. Современная туберкулинодиагностика.

5. Лечение туберкулеза у детей.

6. Профилактика. Вакци­нация и ревакцинация.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО.

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- основные формы учетной документации детской поликлиники;

-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

5. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

7. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Дайте характеристику возбудителя туберкулеза.

2. Укажите основные эпидемиологические характеристики заболевания коклюша (инкубационный период, восприимчивость, путь инфицирования, источник заражения).

3. Дайте определение понятием «инфицированность» и «заболеваемость».

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Перечислите основные, наиболее часто встречающиеся формы туберкулеза у детей в настоящее время.

2. Опишите основные клинические симптомы туберкулеза у детей.

3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать туберкулез. Приведите основные дифференциально-диагностические критерии.

4. Какие осложнения могут возникнуть у больных туберкулезом?

5. Как проводится обследование детского населения на туберкулез. Что такое туберкулинодиагностика?

6. Назовите основные лечебные мероприятия при туберкулезе. Перечислите основные препараты, применяющиеся в лечении туберкулеза у детей.

7. Перечислите меры профилактики туберкулеза у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: