double arrow

Задания. 1. Что определило возникновение педагогики как науки?


1. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте правильный ответ:

1) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

2) забота родителей о счастье детей;

3) биологический закон сохранения рода;

4) прогресс науки и техники.

2. Какое из приведённых ниже утверждений наиболее правильно определяет педагогику?

А. Педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет пути его воспитания.

Б. Педагогика занимается изучением вопросов обучения подрастающего поколения.

В. Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.

Г. Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

3. Составьте таблицу «Взаимосвязь педагогики с другими науками»

Наука Прямая связь с педагогикой (как данная наука влияет на педагогику, как в педагогике используются научные разработки данной науки) Обратная связь (как педагогика влияет на данную науку)
     

4. Заполните следующую таблицу.

Содержание образования – это … Признаки понятия Совпадающие Несовпадающие
«…система знаний, включающая факты и обобщения, и система полезных умений и навыков» (Б.П.Есипов, Н.К.Гончаров)      
«…основные знания, умения и навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний» (Т.А.Ильина)    
«… научные знания, умения и навыки, осмысливание жизненного познавательного опыта учащихся, приобретаемого вне обучения, и формирование познавательных способностей и творческих сил учащихся» (И.Т.Огородникова)    
«…во-первых, усвоение опыта предшествующих поколений, во-вторых, воспитание типологических качеств поведения, в-третьих, умственное и физическое развитие человека» (В.С.Леднев)    
«…та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С.Безрукова)      
«…система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения» (И.П.Подласый)      

5. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2009., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.

Основные характеристики Теории  
Материальная (дидактический материализм или дидактический энциклопедизм) Формальная (дидактический формализм)
Время возникновения и основные представители    
Основные положения    
Достоинства    
Недостатки    
       

6. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2009. С. 63-67

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры. _____________________________________

 
 

Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений. ________________________________________________________

 
 
 

Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке. ___________

 
 
 

Сейчас читают про: