Самостоятельная работа по теме 1 предполагает работу с конспектом лекций и рекомендованным списком литературы в целях систематизации и закрепления полученных в ходе лекционных занятий теоретических знаний, изучение студентами истории зарождения и эволюции вспомогательных исторических дисциплин в России, их применение в исследованиях историков.
- Студент должен знать классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами, предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин.
- Студент должен уметь находить научно-исследовательскую литературу и работать с ее содержанием, анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи, определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;
- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;
|
|
- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;
- перевести на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;
- составить и прочитать генеалогическое древо;
- раскрыть значение старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;
- атрибутировать изображения на картинах и фотографиях;
- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки.
Рекомендуемая литература:
1. Введение в специальные исторические дисциплины. - М., 1990.
2. Вопросы источниковедения и палеографии. Сб.тр. - М., 1993.
3. Вспомогательные исторические дисциплины. Историография и теория. - К., 1988.
4. Историческое источниковедение и проблемы вспомогательных исторических дисциплин: Тезисы докладов конференции / Отв. ред.: А.А.Фурсенко, В.Н. Плешков; С-Петербургский Ин-т истории РАН; С-Петербургский филиал Ин-та востоковедения РАН. – СПб., 2002.
5. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. Уч. - М., 2000.
6. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. - М., 1994.
7. Пронштейн А.П. Использование вспомогательных исторических дисциплин при работе над историческими источниками. Уч.-мет.пос. - М., 1972.
8. Пронштейн А.П., Данилевский И.Е. Вопросы теории и методики исторического исследования. Уч.пос. - М., 1986.
9. Пронштейн А.П., Кияшко В.Я. Вспомогательные исторические дисциплины. Уч.пос. - М., 1973.
10. Специальные исторические дисциплины. Уч.пос. –СПб., 2003.
11. Шорин П.А., Кобрин В.Б. и др. Вспомогательные исторические дисциплины. - М., 1984.
12. Янин В.Л. Новгородская феодальная вотчина. - М., 1981.
13. Янин В.Л. Очерки комплексного источниковедения. - М., 1977.
Электронные ресурсы:
1. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. [Режим доступа: https://www.hist.msu.ru/ER/]
2. Библиотека портала «Хронос». [Режим доступа: https://www.hrono.ru/]
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Режим доступа: https://school-collection.edu.ru/about/].
- Федеральный портал «Российское образование» [Режим доступа: https://www.edu.ru/index.php].