Контрольная работа в форме теста по дисциплине

«Вспомогательные исторические дисциплины»

(примерный вариант заданий)

1.Дайте определение понятия «хронология»

2.Почему существует деление эр на реальные и фиктивные? Приведите по 2 примера.

3.Дайте определение понятия «индикт».

4.Перечислите меры длины, использовавшиеся в Древней Руси до XII в. Что такое «мерная сажень»?

5.Откуда в Россию «пришел» аршин, как он распространялся по стране?

6. Эскадренные броненосцы времен русско-японской войны имели по 4 12-дюймовых орудия главного калибра и до 20 орудий среднего калибра по 6 дюймов. Переведите дюймы в миллиметры и дайте современные величины калибра орудий 1904 – 1905 гг.

7.С какого времени сфрагистика существует как отрасль научных знаний?

А) с XVII в. б) XVIII в. в) со второй половины XIX в. г) со второй половины ХХ в.

8.На какие типы по способу своего прикрепления к документу делятся печати?

9.Для чего использовались на Руси свинцовые пломбы «дрогичинского типа»?

А) для торговых операций; б) для обеспечения лучшей сохранности имущества в быту; в) в качестве малых вислых печатей должностных лиц республиканской и княжеской администрации г) в качестве личных печатей населения.

10.В чем значение монет как исторического источника?

11.На какие типы делятся клады, какой из этих типов более важен для нумизматики?

12.Когда появились первые русские монеты?

А) VIII-IX вв. б) X-XI вв. в) XIV-XV вв. г) XV в.

13.Назовите государственное учреждение в России, занимавшееся в первой трети XVIII в. составлением гербов.

А) Геральдический совет; б) Департамент Герольдии Правительствующего сената; в) Герольдмейстерская контора; г) Герольдия; д) Геральдическая палата.

14.Определите, какие фигуры относятся к а) геральдическим, б) легендарным и в) искусственным

1) столб; 2); стрела; 3) двуглавый орел; 4) огонь; 5) перевязь; 6) меч; 7) стропило; 8) дракон; 9) человек; 10) пегас; 11) солнце; 12) пояс.

15.Определите период, в который основная фигура герба России имела следующий вид:

16.Изобразите в графическом виде (при помощи штриховки) государственный флаг Республики Коми

17.Дайте названия изображенных на рисунках наград и укажите даты их учреждения

         

18.Укажите способы ношения орденских знаков в Российской империи (всего 4)

19.Назовите причины деградации наградной системы СССР в конце 1940 - 1980-х годах.

20.Определите, кто изображен на фотографии (род занятий, чин). Приведите датирову.

21. В годы первой мировой войны в Российском императорском флоте существовали следующие офицерские звания (выберите правильные варианты):

а) мичман); б) младший лейтенант; в) лейтенант; г) старший лейтенант; д) капитан-лейтенант); е) капитан 3-го ранга; ж) капитан 2-го ранга; з) капитан 1-го ранга; и) капитан-командор.

22. В 1935 г. в СССР были восстановлены персональные звания для военнослужащих. Какие звания из перечисленных были установлены позже?

А) младший лейтенант; б) прапорщик; в) старшина; г) подполковник; д) майор.

23. Соотнесите звания РККА и их обозначения на петличных знаках различия в 1941 – 1943 гг.:

Звание Изображение
  Старший сержант А
  старшина Б
  Лейтенант В
  Майор Г
  Генерал-лейтенант д
  Генерал армии е

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: