Основные сведения
Регулировать скорость асинхронного двигателя можно:
1. изменением частоты тока питающей сети;
2. изменением скольжения;
3. изменением числа пар полюсов.
4. изменением напряжения на обмотке статора.
Коротко объясним особенности каждого способа регулирования
1. Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты.
На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок, грузовых и портальных кранов.
2. Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.к. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора.
Регулирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла.
На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжеловесных лебёдок и кранов, а также в брашпилях.
|
|
3. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для двигателей с короткозамкнутым ротором.
Недостаток регулирования – его ступенчатость (в соотношении 1:2:4 или 1:2:6) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей.
Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузовых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей.
4. Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах не нашло широкого применения из-за 2-х недостатков:
1. требуется отдельное устройство (регулятор напряжения), позволяющее плавноизменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе;
2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко (в квадранте) уменьшается вращающий момент двигателя.
Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой электроавтоматики (рулевые приводы и авторулевые) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт.
На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем изменения числа пар полюсов. Он применяется в электроприводах грузоподъемных механизмов и якорно-швартовных устройств.