Практическое занятие №1 – 2 часа Общение лицом к лицу.
Цель – ознакомление с одним из основных компонентов деловой коммуникации, основанном на использовании речи.
Основные понятия: субъект речевой коммуникации, речевое сообщение, объект сообщения, перекодировка мыслей, личностные и межличностные факторы, внутренняя речь, устойчивое мастерство слушания, эрудиция, интеллект, психическое состояние.
Вопросы, выносимые на практическое занятие №1:
1. Основные элементы общения лицом к лицу.
2. Тестирование студентов.
По п.1.: анализируются следующие элементы:
— речь как главное средство общения;
— понимание-недопонимание (личностный смысл и значение внутренней речи);
— использование метода «Окно Джогари» для повышения эффективности общения;
— слушание как главнейший компонент общения;
— устное выступление;
— как развивать свою речь;
— речь и личность;
— речь перед враждебно настроенной аудиторией.
По п.2.: проводятся тесты: