Режим подъёма одного якоря

При стоянке судна на якоре один конец якорной цепи с якорем лежит на грунте, а второй проходит через клюз и якорную звёздочку в цепной ящик.

Провисающая в воде часть цепи “а” находится под действием внешних сил, действующих на судно: силы ветра F и силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем сильнее натянута якорная цепь.

Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увеличивается длина её провисающей части.

Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии (рис. 12.4).

Рис.12.4. Процесс снятия судна с якоря

В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря.

Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Значит, сила натяжения цепи у входа в клюз и момент М на валу электродвигателя на этой стадии не изменяются (рис. 12.5, а).

Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается, как правило, от 9 до 12 м / мин.

Рис. 12.5. Нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме одного (а) и двух (б) якорей

В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продолжает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции.

Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части цепи «в» приближается к прямой.

В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвигателя недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с.

На этой стадии момент на валу электродвигателя М увеличивался от значения М до значения М .

На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движения судна по инерции. Значение момента на валу электродвигателя практически не изменяется, т.е. равно М .

В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от грунта. В результате момент электродвигателя скачкообразно уменьшается от значения М до значения М .

На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находящаяся в воде, непрерывно уменьшается. Момент на валу электродвигателя постепенно уменьшается от значения М до значения М , при котором цепь полностью втянута в клюз.

Двигатель при этом надо отключить от сети.

На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин до 3 м/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: