double arrow

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки предназначены в основном для швартовных операций. Барабан лебедки одновременно обеспечивает хранение швартовного каната. Электропривод лебедки может рабо­тать в режиме ручного, дистанционного или автоматического управле­ния.

Виды управления ЯШУ

На транспортных судах, занятых перевозкой грузов, применяются якорно-швартовные устройства при сравнительно ограниченном уровне автоматизации.

Основным видами управления ЯШУ является ручное местное или дистанционное управление. Вместе с тем все чаще используются системы автоматиче­ского регулирования натяжения швартовных канатов, дистанционная отдача якоря.

Особенности работы электроприводов ЯШУ

Основными особенностями работы электроприводов ЯШУ являются:

1. кратковременный режим работы длительностью 30 мин с номинальным тяговым усилием на цепной звёздочке;

2. изменение нагрузки на валу в пределах 30...200% номинального тягового усилия;

3. возможность стоянки под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов ;

4. частые пуски и остановки электропривода (до 60 циклов “включено-отключено” в течение 30 мин).42эм.26.01.15г

Нагрузочные диаграммы электропривода якорно-швартовных устройств

Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость мощности, тока или момента электродвигателя от времени.

Нагрузочная диаграмма электропривода брашпиля – это зависимость момента на валу электродвигателя от времени (рис. 12.4).

Рассмотрим нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме 1-го якоря с полной расчётной глубины стоянки (рис. 12.5,а) и 2-х якорей с половинной расчётной глубины (рис. 12.5, б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: