Швартовные лебедки предназначены в основном для швартовных операций. Барабан лебедки одновременно обеспечивает хранение швартовного каната. Электропривод лебедки может работать в режиме ручного, дистанционного или автоматического управления.
Виды управления ЯШУ
На транспортных судах, занятых перевозкой грузов, применяются якорно-швартовные устройства при сравнительно ограниченном уровне автоматизации.
Основным видами управления ЯШУ является ручное местное или дистанционное управление. Вместе с тем все чаще используются системы автоматического регулирования натяжения швартовных канатов, дистанционная отдача якоря.
Особенности работы электроприводов ЯШУ
Основными особенностями работы электроприводов ЯШУ являются:
1. кратковременный режим работы длительностью 30 мин с номинальным тяговым усилием на цепной звёздочке;
2. изменение нагрузки на валу в пределах 30...200% номинального тягового усилия;
3. возможность стоянки под током в заторможенном состоянии в течение 30 с – для якорных механизмов и 15 с – для швартовных механизмов ;
|
|
4. частые пуски и остановки электропривода (до 60 циклов “включено-отключено” в течение 30 мин).42эм.26.01.15г
Нагрузочные диаграммы электропривода якорно-швартовных устройств
Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость мощности, тока или момента электродвигателя от времени.
Нагрузочная диаграмма электропривода брашпиля – это зависимость момента на валу электродвигателя от времени (рис. 12.4).
Рассмотрим нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме 1-го якоря с полной расчётной глубины стоянки (рис. 12.5,а) и 2-х якорей с половинной расчётной глубины (рис. 12.5, б).