Поэтому надо крайне осторожно относиться к случаям, когда в силу производственной необходимости (см. п.2 выше) приходится увеличивать скорость электродвигателя нагнетателя выше номинальной. Такое увеличение скорости автоматически приводит к перегрузке электродвигателя.
На судах на переменном токе в качестве приводных электродвигателей насосов используют нерегулируемые (по скорости) асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Регулирование скорости используют только в электроприводах постоянного тока, когда для управления насосами применяют пускорегулировочные реостаты.
Системы управления электроприводами нагнетателей
Основные сведения
Режим работы вспомогательных механизмов определяется режимом работы установки или системы, для которой предназначены механизмы.
В продолжительном режиме S1 c постоянной нагрузкой работают ЭП насосов, обеспечивающих работу ГД (топливные, масляные, пресной и забортной воды), вентиляторы МО, трюмные, бытовых помещений и др.
|
|
В кратковременном режиме S2 работают насосы общесудового назначения: санитарные насосы пресной и забортной воды (гидрофоры), топливо- и маслоперекачивающие насосы, пополняющие расходные цистерны, а также компрессоры пускового воздуха главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов.
Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры включаются сравнительно редко, не требуют специальных способов торможения и обычно работают без регулирования скорости. Важным отличием приводов этих механизмов является отсутствие реверса ЭД, что упрощает схемы управления, сводя их назначение лишь к пуску, остановке и только в редких случаях - к незначительному изменению скорости.
Для пуска насосов, вентиляторов и компрессоров применяют: на переменном токе – нереверсивные магнитные пускатели; на постоянном токе – пускорегулировочные реостаты. У пускорегулировочных реостатов регулирование скорости выше номинальной (не более чем на 10-%) применяется для восстановления номинальной подачи насосов, которая уменьшается вследствие отложения на стенках трубопроводов ржавчины и остатков нефтепродуктов, приводящего к уменьшению сечения трубо-
проводов.
15. Электроприводы якорно-швартовных устройств. Классификация,
устройство, виды управления и особенности работы. Системы управления.