Любое изменение скорости нагнетателя вызывает резкое ( в кубической зависимости ) изменение мощности приводного электродвигателя нагнетателя

Поэтому надо крайне осторожно относиться к случаям, когда в силу производственной необходимости (см. п.2 выше) приходится увеличивать скорость электродвигателя нагнетателя выше номинальной. Такое увеличение скорости автоматически приводит к перегрузке электродвигателя.

На судах на переменном токе в качестве приводных электродвигателей насосов используют нерегулируемые (по скорости) асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Регулирование скорости используют только в электроприводах постоянного тока, когда для управления насосами применяют пускорегулировочные реостаты.

Системы управления электроприводами нагнетателей

Основные сведения

Режим работы вспомогательных механизмов определяется режимом работы установки или системы, для которой предназна­чены механизмы.

В продолжительном режиме S1 c постоянной нагрузкой работают ЭП насосов, обеспечивающих работу ГД (топливные, масляные, пресной и забортной воды), вентиляторы МО, трюмные, бытовых помещений и др.

В кратковременном режиме S2 работают насосы общесудового назначения: санитарные насосы пресной и забортной воды (гидрофоры), топливо- и маслоперекачивающие насосы, пополняющие расходные цистерны, а также компрессоры пускового воздуха главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов.

Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры включаются сравнительно редко, не требуют специальных способов торможения и обычно работают без регулирования скорости. Важным отличием приводов этих механизмов является отсутствие реверса ЭД, что упрощает схемы управления, сводя их назначение лишь к пуску, остановке и только в редких случаях - к незначительному измене­нию скорости.

Для пуска насосов, вентиляторов и компрессоров применяют: на переменном токе – нереверсивные магнитные пускатели; на постоянном токе – пускорегулировочные реостаты. У пускорегулировочных реостатов регулирование скорости выше номинальной (не более чем на 10-%) применяется для восстановления номинальной подачи насосов, которая уменьшается вследствие отложения на стенках трубопроводов ржавчины и остатков нефтепродуктов, приводящего к уменьшению сечения трубо-

проводов.

15. Электроприводы якорно-швартовных устройств. Классификация,

устройство, виды управления и особенности работы. Системы управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: