Системы управления ЯШУ

Несмотря на многочисленные попытки автоматизировать весь процесс работы якорно-швартовных устройств, многие операции остаются ручными и не поддаются автоматизации.

В настоящее время автоматизирована отдача якоря при помощи управления ленточным тормозом с мостика (рубки). Длина вытравленной якорь-цепи контролируется при помощи счётчика в 2-х местах- на мостике и непосредственно у привода якорно-швартовного устройства на полубаке.

Процесс выбирания цепи также может быть автоматизирован, однако перед вводом якоря в клюз рекомендуется перейти на местное управление для визуального контроля за движением цепи и якоря.

Швартовные операции в силу специфики должны находиться под непрерывным

визуальным контролем (кроме операций по контролю натяжения троса, который может быть автоматизирован при помощи автоматических швартовных лебёдок – АШЛ).

Для всех типов шпилей и брашпилей морского и речного флота в пределах калибров цепей 100 мм (водоизмещение судов до 100 000 Т включительно) целесообразно применение асинхронных короткозамкнутых полюсопереключаемых электродвигателей серии МАП с 2-мя и 3-мя обмотками на статоре. Степень защиты – IP56.

Системы генератор – двигатель применяют в случае, если мощность электропривода более 20% мощности судовой электростанции.

В основном применяются следующие схемы управления ЯШУ:

1. Контроллерная схема управления ЯШУ с 3- скоростным асинхронным двигателем;

В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов.

2. Контроллерная схема управления ЯШУ по системе Генератор - Двигатель.

Системой генератор-двигатель (Г-Д) называют систему, в которой исполнительный двигатель, приводящий в движение механизм, питается от отдельного генератора, а не от судовой сети. Сам генератор приводится в движение асинхронным электродвигателем

16. Электроприводы грузоподъемных механизмов. Устройство, условия и режимы работы. Тормозные устройства.

ГПМ принято классифицировать по двум основным признакам:

1. по назначению;

2. по типу передаточного механизма (передачи).

По назначению ГПМ могут быть разделены на 4 группы:

1. лебедки и краны грузоподъемностью до 8 т, обеспечивающие переработку массовых грузов;

2. грузовые механизмы для перегрузки контейнеров массой от 8 до 32 т, а также тяжеловесных грузов (тяжеловесные лебедки, козловые и мостовые контейнерные краны);

3. лебедки общесудового назначения (шлюпочные) и лебедки грузовых и пассажирских лифтов;

4. специальные лебедки и краны, применяемые на судах специаль­ного назначения (буксирные, траловые, гидрологические и др.)

По типу передаточ­ных механизмов ГПМ бывают двух типов:

1. меха­нические;

2. гидравлические.

В качестве механической передачи в ГПМ используют червячный или цилиндрический редуктор. Наибольшее распространение получили грузовые устрой­ства с цилиндрическим редуктором, который по сравнению с чер­вячным обеспечивает более высокий КПД механизма.

В настоящее время на судах находят применение также электро­гидравлические грузовые краны. Механизмы подъема груза, изме­нения вылета стрелы и поворота платформы этих кранов приво­дятся в движение гидравлическими двигателями, в которые пода­ется масло под давлением, создаваемым установленным на кране насосом с приводным ЭД. Мощность электродвигателя насоса может составлять от десятков до сотен кВт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: