Условия работы ГПМ

Специфические условия судо­вой эксплуатации электрооборудо­вания

грузоподъемных механизмов в основном сводятся к следующим: высокая влажность воздуха вплоть до выпадения росы, высокая тем­пература окружающей среды, качка судна, повышенная вибра­ция. Все оборудование грузо­подъемных устройств, установлен­ное на открытых палубах, должно быть рассчитано на обливание мор­ской водой, а также на кратковре­менные погружения в волну, за­ливающую палубу, на возмож­ность обледенения. К оборудова­нию предъявляются более высо­кие требования по прочности и коррозийной стойкости.

Главное различие электроприводов судовых грузоподъемных ме­ханизмов от береговых заключается в их питании от электростанций соизмеримой мощности. Приходится искать комплексное решение задач по обеспечению стабилизации параметров тока и устойчивости работы электростанции с мощными электроприводами грузовых устройств, а также по выбору наиболее целесообразных электродвигате­ли и систем управления, позволяющих уменьшить пиковые нагруз­ки в условиях частой работы в динамических режимах.

Технико-экономические характеристики электроприводов ГПМ переменного тока

Электродвигатели

Для грузовых лебедок и подъемных механизмов судовых кранов наибо­лее рациональными оказались ЭП с 3-скоростными АД, а для механизмов поворота крана и изменения вылета стрелы - 2-скоростными.

Механизмы поворота и изменения вылета стрелы

Электроприводы механизмов поворота и изменения вылета стрелы кранов главным образом укомплектованы 1-роторными 2-скоростными АД с одной полюсопереключаемой или с двумя независимыми обмотками.

Охлаждение электродвигателей ГПМ

Все зарубежные АД оборудованы независимым охлаждением от автономного электровентилятора, а АД отечественного производ­ства типа МАП охлаждаются с помощью рабочего колеса вентиля­тора, насаженного на вал (самообдувом).

Системы тормозов

В ЭД грузовых устройств используют 2 системы тормозов:

1. пристраиваемые к АД тормоза в основном дискового типа с электромагнитным приводом;

2. колодочные тормоза, устанавливаемые на механизмах и имеющие привод от электрогидравлических толка­телей.

Первый тип тормозов применяют в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы крана, а второй тип – в механизмах поворота башни крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: