Порядок выполнения работы. 1. Перейти в свой рабочий каталог и создать «книгу Microsoft Excel»

1. Перейти в свой рабочий каталог и создать «книгу Microsoft Excel». Если каталог не существует, его необходимо создать в каталоге, указанном преподавателем. Открыть созданную книгу. Новая книга также будет создана при обычном запуске редактора MS Excel.

2. Осуществить реализацию следующих заданий:

Часть 1:

Задание 1. На «Лист 1» создайте и оформите следующую таблицу:

  A B C D E F G
  Сводная ведомость по оплате      
  Ф.И.О. Должность Оплата за час в руб. Кол-во часов Итого в руб. Подоходный налог 13% К выдаче в руб.
  Скворцова А.В. маляр          
  Семенова Г.И. маляр          
  Дубова З.Е. штукатур          
  Березкин М.Л. электрик          
  Котова Е.Е. стар. маляр          
  Бровкин М.М. каменщик          
  Лужин П.И. каменщик          
  Антонова Е.Б. монтажник          
  Семенов В.В. слесарь          
  Барков Н.И. сантехник          

Составьте и введите формулы для расчета столбцов «Итого в руб.», «Подоходный налог», «К выдаче». Отсортируйте таблицу по столбцу «Ф.И.О.» по алфавиту.

Задание 2. На «Лист 2» разработать форму для принятия решения в следующей ситуации: «В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.»

Для реализации расчетов и представления результатов предлагается следующая форма:

  A B C D E
  Расчет количества рулонов
           
  Исходные данные   Промежуточные расчеты Результаты
           
  Обои        
  Наименование Длина Ширина Площадь рулона Кол-во рулонов
  Образец 1 10,5 0,5    
  Образец 2 10,5 0,6    
  Образец 3 10,5 0,7    
  Образец 4   0,5    
  Образец 5   0,6    
  Образец 6   0,7    
           
  Комната     Площадь стен  
  высота 2,6      
  ширина        
  длина        

Составьте и введите формулы для расчета количества рулонов в заданных условиях.

Часть 2 (оформляется отдельным отчетом):

Задание 3. На «Лист 1» разработать форму для решения систем линейных уравнений для трех переменных через определитель (правило Крамера). На форме разместить (пример на рис. 6, а): ячейки для ввода системы уравнений при переменных; значение определителя; значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится система уравнений.

Решение системы линейных уравнений:

Если , тогда .

Здесь: – произведение соответствующих элементов (например: а 11* а 22* а 33);

­ – сумма произведений (например: (а 11* а 22* а 33) + (а 12* а 31* а 23));

 
 

, , .

Задание 4: На «Лист 2» разработать форму для решения квадратных уравнений. На форме разместить (пример на рис. 6, б): ячейки для ввода уравнения; значение D; сообщение о количестве получаемых значений переменных (корней); значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится уравнение.

Решение квадратного уравнения:

Дискриминант:

Варианты решения:

è два решения: ;

è одно решение: ;

è решений нет.

Часть 3 (оформляется отдельным отчетом):

Задание 5. Создайте форму для ввода сведений о студентах. Форма должна содержать: поле для ввода фамилии с инициалами; поле со списком для выбора номера группы; список для выбора наименования специальности; 2 переключателя для выбора пола; счетчик для выбора года рождения; кнопку для запуска макроса, осуществляющего запись сведений о студенте (таблица размещается на другом листе).

В качестве образца предлагается следующая форма и таблица (рис.?):

а)

ФИО Группа Специальность Пол Год рожд.
Аниккева ИВТ   Математика Ж  
Арчин Г.Д. КЗИ   Комплексная защита М  
Бобиков М   Информационные системы Ж  
Бобков А.В. ИСТ   Информационные системы М  
Васечкин А.А. ПМ   Прикладная математика М  
Клюка ПИ   Прикладная информатика М  
Крохина А.А. ПМ   Прикладная математика Ж  
Кучин А.Е. ИВТ   Математика М  

б)

Рис. 6. Форма (а) и таблица (б) сведений о студентах

Реализовать: форму, таблицу, макрос добавления сведений в таблицу.

3. Сохранить документ (в своем рабочем каталоге) и представить файл преподавателю для проверки. В случае необходимости внести изменения в таблицу.

4. Выйти из редактора MS Excel.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: