1. Перейти в свой рабочий каталог и создать «книгу Microsoft Excel». Если каталог не существует, его необходимо создать в каталоге, указанном преподавателем. Открыть созданную книгу. Новая книга также будет создана при обычном запуске редактора MS Excel.
2. Осуществить реализацию следующих заданий:
Часть 1:
Задание 1. На «Лист 1» создайте и оформите следующую таблицу:
A | B | C | D | E | F | G | |
Сводная ведомость по оплате | |||||||
Ф.И.О. | Должность | Оплата за час в руб. | Кол-во часов | Итого в руб. | Подоходный налог 13% | К выдаче в руб. | |
Скворцова А.В. | маляр | ||||||
Семенова Г.И. | маляр | ||||||
Дубова З.Е. | штукатур | ||||||
Березкин М.Л. | электрик | ||||||
Котова Е.Е. | стар. маляр | ||||||
Бровкин М.М. | каменщик | ||||||
Лужин П.И. | каменщик | ||||||
Антонова Е.Б. | монтажник | ||||||
Семенов В.В. | слесарь | ||||||
Барков Н.И. | сантехник |
Составьте и введите формулы для расчета столбцов «Итого в руб.», «Подоходный налог», «К выдаче». Отсортируйте таблицу по столбцу «Ф.И.О.» по алфавиту.
Задание 2. На «Лист 2» разработать форму для принятия решения в следующей ситуации: «В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.»
Для реализации расчетов и представления результатов предлагается следующая форма:
A | B | C | D | E | |
Расчет количества рулонов | |||||
Исходные данные | Промежуточные расчеты | Результаты | |||
Обои | |||||
Наименование | Длина | Ширина | Площадь рулона | Кол-во рулонов | |
Образец 1 | 10,5 | 0,5 | |||
Образец 2 | 10,5 | 0,6 | |||
Образец 3 | 10,5 | 0,7 | |||
Образец 4 | 0,5 | ||||
Образец 5 | 0,6 | ||||
Образец 6 | 0,7 | ||||
Комната | Площадь стен | ||||
высота | 2,6 | ||||
ширина | |||||
длина |
Составьте и введите формулы для расчета количества рулонов в заданных условиях.
Часть 2 (оформляется отдельным отчетом):
Задание 3. На «Лист 1» разработать форму для решения систем линейных уравнений для трех переменных через определитель (правило Крамера). На форме разместить (пример на рис. 6, а): ячейки для ввода системы уравнений при переменных; значение определителя; значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится система уравнений.
Решение системы линейных уравнений:
Если , тогда .
Здесь: – произведение соответствующих элементов (например: а 11* а 22* а 33);
– сумма произведений (например: (а 11* а 22* а 33) + (а 12* а 31* а 23));
, , .
Задание 4: На «Лист 2» разработать форму для решения квадратных уравнений. На форме разместить (пример на рис. 6, б): ячейки для ввода уравнения; значение D; сообщение о количестве получаемых значений переменных (корней); значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится уравнение.
Решение квадратного уравнения:
Дискриминант:
Варианты решения:
è два решения: ;
è одно решение: ;
è решений нет.
Часть 3 (оформляется отдельным отчетом):
Задание 5. Создайте форму для ввода сведений о студентах. Форма должна содержать: поле для ввода фамилии с инициалами; поле со списком для выбора номера группы; список для выбора наименования специальности; 2 переключателя для выбора пола; счетчик для выбора года рождения; кнопку для запуска макроса, осуществляющего запись сведений о студенте (таблица размещается на другом листе).
В качестве образца предлагается следующая форма и таблица (рис.?):
а)
ФИО | Группа | Специальность | Пол | Год рожд. | |
Аниккева | ИВТ | Математика | Ж | ||
Арчин Г.Д. | КЗИ | Комплексная защита | М | ||
Бобиков | М | Информационные системы | Ж | ||
Бобков А.В. | ИСТ | Информационные системы | М | ||
Васечкин А.А. | ПМ | Прикладная математика | М | ||
Клюка | ПИ | Прикладная информатика | М | ||
Крохина А.А. | ПМ | Прикладная математика | Ж | ||
Кучин А.Е. | ИВТ | Математика | М |
б)
Рис. 6. Форма (а) и таблица (б) сведений о студентах
Реализовать: форму, таблицу, макрос добавления сведений в таблицу.
3. Сохранить документ (в своем рабочем каталоге) и представить файл преподавателю для проверки. В случае необходимости внести изменения в таблицу.
4. Выйти из редактора MS Excel.