1. Перейти в свой рабочий каталог и создать «книгу Microsoft Excel». Если каталог не существует, его необходимо создать в каталоге, указанном преподавателем. Открыть созданную книгу. Новая книга также будет создана при обычном запуске редактора MS Excel.
2. Осуществить реализацию следующих заданий:
Часть 1:
Задание 1. На «Лист 1» создайте и оформите следующую таблицу:
| A | B | C | D | E | F | G | |
| Сводная ведомость по оплате | |||||||
| Ф.И.О. | Должность | Оплата за час в руб. | Кол-во часов | Итого в руб. | Подоходный налог 13% | К выдаче в руб. | |
| Скворцова А.В. | маляр | ||||||
| Семенова Г.И. | маляр | ||||||
| Дубова З.Е. | штукатур | ||||||
| Березкин М.Л. | электрик | ||||||
| Котова Е.Е. | стар. маляр | ||||||
| Бровкин М.М. | каменщик | ||||||
| Лужин П.И. | каменщик | ||||||
| Антонова Е.Б. | монтажник | ||||||
| Семенов В.В. | слесарь | ||||||
| Барков Н.И. | сантехник |
Составьте и введите формулы для расчета столбцов «Итого в руб.», «Подоходный налог», «К выдаче». Отсортируйте таблицу по столбцу «Ф.И.О.» по алфавиту.
Задание 2. На «Лист 2» разработать форму для принятия решения в следующей ситуации: «В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.»
Для реализации расчетов и представления результатов предлагается следующая форма:
| A | B | C | D | E | |
| Расчет количества рулонов | |||||
| Исходные данные | Промежуточные расчеты | Результаты | |||
| Обои | |||||
| Наименование | Длина | Ширина | Площадь рулона | Кол-во рулонов | |
| Образец 1 | 10,5 | 0,5 | |||
| Образец 2 | 10,5 | 0,6 | |||
| Образец 3 | 10,5 | 0,7 | |||
| Образец 4 | 0,5 | ||||
| Образец 5 | 0,6 | ||||
| Образец 6 | 0,7 | ||||
| Комната | Площадь стен | ||||
| высота | 2,6 | ||||
| ширина | |||||
| длина |
Составьте и введите формулы для расчета количества рулонов в заданных условиях.
Часть 2 (оформляется отдельным отчетом):
Задание 3. На «Лист 1» разработать форму для решения систем линейных уравнений для трех переменных через определитель (правило Крамера). На форме разместить (пример на рис. 6, а): ячейки для ввода системы уравнений при переменных; значение определителя; значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится система уравнений.
Решение системы линейных уравнений:

Если
, тогда
.
Здесь: – произведение соответствующих элементов (например: а 11* а 22* а 33);

– сумма произведений (например: (а 11* а 22* а 33) + (а 12* а 31* а 23));
![]() |
,
,
. Задание 4: На «Лист 2» разработать форму для решения квадратных уравнений. На форме разместить (пример на рис. 6, б): ячейки для ввода уравнения; значение D; сообщение о количестве получаемых значений переменных (корней); значения переменных. Включить защиту от изменения всех ячеек, кроме тех, в которые вводится уравнение.
Решение квадратного уравнения:

Дискриминант: 
Варианты решения:
è два решения:
;
è одно решение:
;
è решений нет.
Часть 3 (оформляется отдельным отчетом):
Задание 5. Создайте форму для ввода сведений о студентах. Форма должна содержать: поле для ввода фамилии с инициалами; поле со списком для выбора номера группы; список для выбора наименования специальности; 2 переключателя для выбора пола; счетчик для выбора года рождения; кнопку для запуска макроса, осуществляющего запись сведений о студенте (таблица размещается на другом листе).
В качестве образца предлагается следующая форма и таблица (рис.?):

а)
| ФИО | Группа | Специальность | Пол | Год рожд. | |
| Аниккева | ИВТ | Математика | Ж | ||
| Арчин Г.Д. | КЗИ | Комплексная защита | М | ||
| Бобиков | М | Информационные системы | Ж | ||
| Бобков А.В. | ИСТ | Информационные системы | М | ||
| Васечкин А.А. | ПМ | Прикладная математика | М | ||
| Клюка | ПИ | Прикладная информатика | М | ||
| Крохина А.А. | ПМ | Прикладная математика | Ж | ||
| Кучин А.Е. | ИВТ | Математика | М |
б)
Рис. 6. Форма (а) и таблица (б) сведений о студентах
Реализовать: форму, таблицу, макрос добавления сведений в таблицу.
3. Сохранить документ (в своем рабочем каталоге) и представить файл преподавателю для проверки. В случае необходимости внести изменения в таблицу.
4. Выйти из редактора MS Excel.







