Министерство образования республики беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Пономаренко И.В.
К у р с л е к ц и й
По дисциплине
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
(включая «Основы приватизации»)
для специальности
1-37 02 04 – Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте
специализации
1-37 02 04 01 – Автоматика и телемеханика
1-37 02 04 02 – Системы передачи и распределения информации
1-37 02 04 03 – Микропроцессорные информационно-управляющие системы
для специальности
1-44 01 03 – Организация перевозок и управление на ж.д. транспорте
для специальности
1-44 01 01 – Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте
Факультет Безотрывного обучения
Кафедра Экономика
Форма обучения | Заочная |
Курс | III, IV |
Семестр | 6,7 |
Лекции, час. | |
Практические занятия, час. | |
СУРС, час. | |
Самостоятельная работа, час. | |
Всего часов | |
Экзамен (семестр) |
Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины
Целью изучения курса «Экономическая теория» является получение студентами глубоких знаний об экономической жизни общества, о методах познания и законах его развития.
Изучение курса экономической теории в высшей школе должно обеспечить такой уровень экономических знаний, который позволял бы выпускнику прослеживать логику экономических процессов и явлений, осуществлять их комбинирование в соответствии с поставленной целью, эффективно влиять на ход и тенденции экономического развития и экономической политики государства.
Речь идет о том, чтобы сформировать у студенческой молодежи экономическое мышление, которое позволило бы ей адаптироваться к реально существующим в обществе экономическим отношениям, множественности форм хозяйствования и родов деятельности, познать сущность явлений, выявить их закономерности, иметь свой стиль поведения, свои взгляды и интересы, свои методы, способствующие успешному претворению теоретических знаний в определенный трудовой опыт хозяйствования.
Задачи изучения дисциплины
Изучение курса «Экономическая теория»:
1) формирует экономический образ мышления, умение прогнозировать развитие объективных экономических процессов;
2) определяет навыки поведения личности в условиях социально-ориентированной рыночной экономики;
3) позволяет изучить категории и законы, определяющие поведение людей в экономической жизни общества;
4) позволяет специалисту выбирать в результате анализа способы решения проблем и принимать наиболее эффективные управленческие решения;
5) способствует формированию культуры межличностных отношений.