Что такое экономика?

Экономки – кто такие, что они делали, за что отвечали. Перенесем эти понятия на экономику страны

Экономика - область деятельности людей, в которой создаются нужные им блага. Под благом подразумевается все то, что удовлетворяет по­требности людей, отвечает их целям и устремлениям. Блага вообще подразделяются на два рода:

1) естественные - земля, леса, полезные ископаемые и все другое, созданное первозданной природой;

2) экономические - продукты, образно говоря, “второй при­роды”, творцом которой является человек.

Значит, главная функция (назначение) экономики заключается в создании продуктов, необходимых для жизнедеятельности об­щества.

Экономика (греч. Oikonomia – искусство ведения домашнего хозяйства) – совокупность производственных отношений, соответствующих конкретной ступени развития производительных сил общества, его базис, главным и определяющим элементом которого являются отношения собственности на средства производства. (например, экономика феодализма, капитализма, социализма).

Экономика – народное хозяйство конкретной страны или отрасли народного хозяйства, их состояние, характеризуемое объемом производства продукции, ее качеством, уровнем использования ресурсов, производительностью труда и др.

Экономика – составная часть группы общес­твенных наук, научная дисциплина, занимающаяся изучением определен­ной отрасли народного хозяйства (Э. промышленности, сельского хо­зяйства, транспорта, строительства и т.д.) и отраслей промышленности (Э. угольной, химической, легкой, лесной промышленности, машинос­троения и т.д.).

Экономика делится на рыночную, плановую и смешанную.

ЭКОНОМИКА РЫНОЧНАЯ экономика, которая наряду с рынком объединяет сферы производства, пот­ребления и распределения товаров и услуг, а также регулирования В ней решения об ис­пользовании ресурсов принимаются рынком. Механизм, который обеспе­чивает эффективность такой экономи­ки, является взаимодействием между спросом и предложением. Цена — это тот сигнал, который сообщает пред­приятиям и потребителям, как им надо действовать па рынке - производить ли больше данного товара, сокращать или прекращать его выпуск и т.д. На­ряду с механизмом образования в ней особое внимание должно уделяться конкуренции на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: