— Классификация относится к системе, которая создана для отражения различных категорий детской психопатологии и взаимосвязей между ними.
— Диагноз относится к распределению случаев по категориям классификационной системы.
— Детские нарушения классифицируются с использованием категорий и измерений.
— Системы категориальной классификации основаны главным образом на информированном профессиональном консенсусе.
— Подходы классификации по параметрам предполагают, что существует ряд независимых измерений или характерных особенностей поведения, и что дети обладают ими в различной степени.
— DSM-IV-TR — это многоосевая система, состоящая из пяти осей: клинические нарушения, личностные изменения и умственная отсталость, общие физические состояния, психосоциальные проблемы, проблемы окружающей среды и общая оценка функционирования.
— DSM-IV-TR подвергается критике за неспособность охватить сложность детской психопатологии, за то, что уделяется мало внимания нарушениям в младенчестве и детском возрасте по сравнению с нарушениями взрослого периода и за недостаточное внимание к ситуационным и контекстуальным факторам.