Ключевые термины. Тревожное расстройство (anxiety disorder)

Тревога (anxiety)

Тревожное расстройство (anxiety disorder)

Невротический парадокс (neurotic paradox)

Реакция «борьбы и бегства» (tight/flight)

Страх (fear)

Паника (panic)

Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте (separation anxiety disorder)

Отказ от посещения школы (school refusal behavior)

Тестовая тревожность (test anxiety)

Генерализованное тревожное расстройство (generalized anxiety disorder)

Тревожное ожидание (apprehensive expectation)

Фобия (phobia)

Специфическая фобия (specific phobia)

Социальная тревога (social anxiety)

Социофобия (social phobia)

Генерализованная социофобия (generalized social phobia)

Селективный мутизм (selective mutism)

Обсессивно-компульсивное расстройство (obsessive-compulsive disorder)

Обсессии (obsessions)

Компульсии (compulsions)

Приступ паники (panic attack)

Паническое расстройство (panic disorder)

Агорафобия (agoraphobia)

Посттравматическое стрессовое расстройство (posttraumatic stress disorder)

Острое стрессовое расстройство (acute stress disorder)

Негативная аффективность (negative affectivity)

позитивная аффективность (positive affectivity)

Двухфакторная теория (two-factor theory)

Техника внешнего воздействия (exposure)

Градуальное воздействие (graded exposure)

Систематическая десенсибилизация (systematic desensitization)

Погружение (flooding)

Предупреждение реакции (response prevention)

Глава 8. Расстройства настроения.

Дэвид: Глубокое отчаяние.

Одиннадцатилетний Дэвид признается: «Иногда мне просто хочется спрыгнуть с крыши или придумать еще что-нибудь такое, чтобы сделать себе больно». В течение последних 3 месяцев Дэвид становился все более и более замкнутым. Ему казалось, что он совершенно никчемный человек, он начинал ненавидеть самого себя, погружаясь в глубокое уныние, — и это пугало его. Учитель описывает Дэвида как «одиночку который выглядит очень обеспокоенным и несчастным». Он всегда был хорошим учеником, но теперь ему бывает трудно сосредоточиться, он не выполняет заданий и не проявляет никакого интереса к учебе. У Дэвида беспокойный сон, отсутствует аппетит, он часто жалуется на головную боль. Много времени проводит в своей комнате и ничего не делает Дэвид злится, если мать обращается к нему с просьбой помочь ей в чем-нибудь. Она говорит, что мальчик «все время находится в угрюмом и раздражительном расположении духа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: