Для деталей, работающих на износ в условиях абразивного трения и высоких давлений и ударов (например, для траков некоторых гусеничных машин, щек дробилок, черпаков землечерпательных машин, крестовин железнодорожных и трамвайных путей и т. д.), применяют высокомарганцевую литую аустенитную сталь 110Г13Л, содержащую 0,9—1,3 % С и 11,5—14,5 % Мn.
Структура этой стали после литья состоит из аустенита и избыточных карбидов (Fе, Мn)3С, выделяющихся по границам зерен, что снижает прочность и вязкость стали. В связи с этим литые изделия закаливают с нагревом до 1100°С и охлаждением в воде. При таком нагреве растворяются карбиды, и сталь после закалки приобретает более устойчивую аустенитную структуру. Она обладает следующими механическими свойствами: sВ = 800-1000 МПа; s0,2 = 250-350 МПа; δ = 35-45 %; ψ = 40—50 %; 180—220 НВ. Сталь с аустенитной структурой сильно упрочняется под действием холодной деформации.
Сталь 110Г13Л обладает высокой износостойкостью только при ударных нагрузках.