Порядок открытия расчетного счета

Организации могут открывать в банках расчетные и текущие счета.

Расчетный счет является основным счетом организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета; ссудные счета; счета по операциям со средствами целевого назначения; счета, обусловленные особенностями расчетов, и т.п.

Организации вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетного счета организация представляет в банк следующие документы:

· заявление на открытие счета;

· документ о законности образования организации (решение учредителей о создании организации, заверенное нотариально);

· устав организации (копия, заверенная нотариально);

· свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

· свидетельство налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;

· карточка с образцами подписи и оттиском печати ххххх.

Счет открывается по разрешению управляющего банком.

При открытии расчетного счета главный бухгалтер банка на подлинном экземпляре устава делает отметку, что расчетный счет открыт с указанием номера счета и заверяет гербовой печатью.

Между банком и организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, как правило, оговариваются:

· стоимость открытия расчетного счета;

· стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию;

· стоимость наличного обращения;

· проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: