Обшеконсультационный менеджмент

В общеконсультационном менеджменте зачастую требуется делать клиенту предложения, которые могут быть классифици­рованы как советы. Иногда консультанту приходится предла­гать направление к другому специалисту, госпитализацию или другие серьезные шаги, которые, на его профессиональный взгляд, соответствуют истинным интересам клиента. Консуль­тант или психотерапевт должен постоянно оценивать самого себя в том аспекте, что он может сделать для данного клиента. Он должен также рассмотреть обстоятельства жизни клиента с точки зрения возможности улучшить их благодаря услугам кон­сультанта. И наконец, следует учитывать институционную об­становку — в свете вопроса о том, какого рода помощь может быть в ней оказана достаточно безопасным и легитимным обра-

зом. Заключения, сделанные на основе оценки всех этих факто­ров, нередко сообщаются клиенту в форме предложений, какие шаги ему лучше предпринять.

ТЕСТЫ И НАБЛЮДЕНИЕ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Мы предполагаем, что читающие данный труд знакомы с ос­новными принципами психометрии и имеют представление о самых распространенных тестах. В этом разделе рассматрива­ется ряд вопросов, связанных с функциями и подбором тестов, а также с применением тестов в консультациях. Тесты в данной главе рассматриваются в качестве инструментов и не являются главной ее темой. По нашему мнению, консультирование в про­шлом характеризовалось чрезмерно широким распространени­ем тестов потому, главным образом, что они были удобной «шир­мой», которая скрывала недостаточные знания по консульти­рованию и способствовала «бегству» от реальных проблем развития личности.

Тем не менее, одним из ключевых достижений клинической практики выступает применение тестов, которые помогают кли­ентам принимать собственные решения и вырабатывать собст­венные планы. Нам представляется, что эта устойчивая совре­менная тенденция терапевтического применения тестов в кон­сультировании будет иметь положительный эффект наряду с усовершенствованием применения тестов в диагностике, когда они помогают консультанту сформировать свои гипотезы отно­сительно личности клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: