Как выбрать и использовать процедуры и механизм ПРУР


Подготовка и реализация УР может начинаться на разных стади­ях: от самого начала информационной подготовки до выполнения последней части последней процедуры ПРУР — архивирование всех данных УР. Это зависит от того, на каком участке процесса ПРУР к нему был подключен руководитель или специалист.

Процесс ПРУР имеет три основных варианта осуществления: подготовка и реализация новых УР, корректировка ранее подготов­ленных или уже реализуемых УР, выбор и прямое использование УР из проверенного практикой набора.


С

т

А Д И


Типовой набор процедур:

Информационная подготовка

Разработка вариантов УР (выбор вариантов)

Согласование вариантов

Выбор одного УР

Утверждение одного УР

Реализация

Контроль

Информирование

Архивирование


Рис 62.1. Варианты подключения к процессу ПРУР руководителя или специалиста

148


Первый вариант включает весь набор типовых процедур. Второй вариант состоит из процедур, количество которых зависит от ста­дии подключения руководителя или специалист к процессу ПРУР. Третий вариант может включать несколько процедур по выбору вы­шестоящего руководства, например, только информирование. На практике чаше используется второй вариант.

Первый вариант процесса ПРУР эффективен при необходимости разрешения новых проблем, которые никак нельзя свести к типовым. Он используется в случае, когда руководитель или специалист не владеют информацией об уже имеющемся опыте разрешения таких проблем Этот вариант самый дорогостоящий. Однако в США miioi ие руководители следуют правилу, что если затраты на ПРУР не превы­шают 10 тыс. дол., то лучше самим подготовить УР, чем искать ин­формацию о нем в других компаниях, литературе и т.д

Второй вариант процесса ПРУР эффективен при большой прак­тике управленческой деятельности в компании, устоявшейся орга­низационной культуре, наличии базы УР. На практике в большин­стве компаний таких условий для УР нет, поэтому данный вариант не гарантирует высокой отдачи от УР.

Третий вариант процесса ПРУР эффективен при устоявшемся разделении управленческого труда в больших компаниях типа хол­дингов, финансово-промышленных групп и др. Это самый дешевый вариант процесса ПРУР.

Таким образом, логика совершенствования процесса ПРУР в компании может следовать следующему алгоритму:

• руководители должны получить хорошие знания и практи­ческие навыки по ПРУР в учебных заведениях.

• учебное заведение должно снабдить каждого с 1ушателя аль­бомом типовых проблем, методов их разрешения и адреса­ми источников данного материала для возможных консуль­таций;

• слушатели должны некоторое время поработать в больших компаниях для отработки навыков по реализации отель­ных процедур ПРУР;

• слушатели должны получить практику по УР в малых ком­паниях, работая по второму варианту. Анализ и корректи­ровка чужих УР приносит большую пользу руководителям,

• завершающую часть практики слушатели должны пройти на инновационных в области управления компаниях. К ним относятся компании, на которых проводится реформирова­ние, реструктуризация или банкротство — первый вариант процесса ПРУР.

Каждая процедура при ПРУР должна быть обозначена следую­щими параметрами, время, персонал, ресурсы, финансы, критерии оценки. Основным критерием для формирования УР является нали­чие недопустимой проблемы в сфере стратегического планирова-

149


ния, управления человеческими ресурсами, управленческого кон­сультирования, управления управленческой деятельностью, управ­ления производством и обслуживающей деятельностью, управле­ния внешними и внутренними коммуникациями.

УР можно формировать на трех стадиях развития проблемы (рис. 62.2).

• в начале развития проблемы (стадия I), когда ее величина не внушает опасений. Решение будет действовать по упреж­дению. И возможно, в точке А величина проблемы будет уменьшаться (пунктирная линия);

• в период устойчивого опасного развития проблемы (стадия 2), когда се значение будет приближаться к недопустимой величине. Решение будет действовать с некоторым запозда­нием от негативных результатов проблемы. УР может ока­заться неадекватным проблеме и усилить ее негативный рост. Это очень опасный период для подготовки и реализации УР;

• в период стабилизации (стадия 3), когда всем станут оче­видны ее размеры и опасное действие. Решение будет дей­ствовать в режиме реального времени. Обычно ожидание от решения соответствует действительным результатам.

Таким образом, УР лучше формировать либо в начале развития проблемы, либо дождавшись ее стабилизации.

Общий подход к механизму формирования УР состоит в следую­щем.

1. Руководитель или специалист оценивает размер проблемы с целью определить, нужно ли для рассматриваемой пробле­мы формировать УР. Если не нужно, то процесс на этом завершается, а если нужно, то необходимо выполнить пос­ледующие действия;

Величина проблемы


Недопустимая величина

Допустимый диапазон


Рис 62 2 Стадии развития проблемы 150


2. Определяется стадия, в которой находится проблема. Если это стадия 2, то лучше не начинать процесс ПРУР;

3. Проводится поиск в базе данных аналогичных версий разви­тия целей, ситуаций и проблем, вариантов реализованных решений и полученных при этом результатов;

4. Если найденная версия полностью совпадает с имеющейся, то без изменений используется весь набор мероприятий, со­ставляющий найденное решение;

5. Если найденная версия отличается лишь несущественными элементами, то найденный вариант решения принимается за основу и затем вводятся необходимые коррективы;

6. Если похожей версии нет, то готовится и реализуется новое УР.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: