Идеологическую структуру общества можно определить как конкретно-историческую интегративную систему философских, научных, эстетических, художественных, этических, правовых, политических, экономических, социологических знаний и ценностей о Вселенной, обществе, человеке, о месте о роли индивида в мироздании, о смысле жизни личности в мире.
Идеологическаяструктура Северокавказского общества характеризуется наличием следующих элементов:
1. Учение основоположников идеологии, изложенных в их произведениях; это определяющий элемент идеологической структуры, т.к. без основополагающего учения никакая идеология сформироваться не может; к таким учениям относятся:
1.1.) священнописания
– Библия – христианское учение (православие исповедует население Республики Северная Осетия – Алания, а также русскоязычное население северокавказских республик);
– Коран – учение мусульман (в большинстве республик Северного Кавказа исповедуется мусульманство, за исключением Республики Северная Осетия – Алания и Республики Адыгея);
|
|
– Трипитака – буддистское учение (буддизм на Юге России представлен в Республике Калмыкия);
1.2.) светские идеологии
– марксизм – учение Маркса и Энгельса (в настоящее время используется в какой-то степени коммунистической партией, на территории Северного Кавказа действуют региональные отделения партии КПРФ);
– либерализм – либеральная идеология лежит в основе деятельности либеральных партий (например, ЛДПР);
– консерватизм – на принципах консервативной идеологии основывается партия «Единая Россия»;
– национализм – националистические партии (например, «Родина»).
2. Основополагающие комментарии, по значению равные основополагающему учению – важнейшие дополнения к основополагающим учениям (например, Сунна к Корану; доктрина Коммунистической партии к учению Маркса и Энгельса и т.п.).