Описание логической схемы образования понятия
Задание: выбрать понятие, связанное со сферой будущей профессиональной деятельности и описать логическую схему образования выбранного понятия (сравнение - анализ – абстрагирование - синтез - обобщение).
Указание: при выполнении данного задания предпочтительнее выбирать достаточно узкие по содержанию понятия.
Примечание: максимально возможное количество баллов - 5
Аудиторная самостоятельная работа №4
«Общая классификация понятий»
Задание: дайте полную логическую характеристику приведенных понятий. Максимальная количество баллов за каждое задание - 5 баллов.
а) студент
б) понятие
в) несправедливость
г) халатность
д) преступление
е) преступность
ж) бесконечность
з) вечный двигатель
и) молчание
к) врач
л) тьма
м) отцовство
Требования к оформлению.
При выполнении самостоятельной работы результаты необходимо занести в таблицу следующего вида (пример):
Понятие | Объем | Содержание | ||||||||||
единичные | общие | пустые | конкретные | абстрактные | положительные | отрицательные | соотносительные | безотносительные | собирательные | несобирательные | ||
Регистрирующие | Нерегистрирующие | |||||||||||
роща | + | + | + | + | + | |||||||
Планета Солнечной системы | + | + | + | + | + | |||||||
гуманизм | + | + | + | + | + | |||||||
Пегас | + | + | + | + | + | |||||||
… |
Примечание: минимально необходимое количество баллов – 30
|
|
Тема 3 (продолжение)