Описание логической схемы образования понятия
Задание: выбрать понятие, связанное со сферой будущей профессиональной деятельности и описать логическую схему образования выбранного понятия (сравнение - анализ – абстрагирование - синтез - обобщение).
Указание: при выполнении данного задания предпочтительнее выбирать достаточно узкие по содержанию понятия.
Примечание: максимально возможное количество баллов - 5
Аудиторная самостоятельная работа №4
«Общая классификация понятий»
Задание: дайте полную логическую характеристику приведенных понятий. Максимальная количество баллов за каждое задание - 5 баллов.
а) студент
б) понятие
в) несправедливость
г) халатность
д) преступление
е) преступность
ж) бесконечность
з) вечный двигатель
и) молчание
к) врач
л) тьма
м) отцовство
При выполнении самостоятельной работы результаты необходимо занести в таблицу следующего вида (пример):
| Понятие | Объем | Содержание | ||||||||||
| единичные | общие | пустые | конкретные | абстрактные | положительные | отрицательные | соотносительные | безотносительные | собирательные | несобирательные | ||
| Регистрирующие | Нерегистрирующие | |||||||||||
| роща | + | + | + | + | + | |||||||
| Планета Солнечной системы | + | + | + | + | + | |||||||
| гуманизм | + | + | + | + | + | |||||||
| Пегас | + | + | + | + | + | |||||||
| … |
Примечание: минимально необходимое количество баллов – 30
Тема 3 (продолжение)






