Конструктивная роль информационных технологий

Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов - существенный конструктивный фактор успеха. При этом использование новых информационных технологий должно быть творческим, учитывающим индивидуальные особенности предприятия. Простое внедрение стандартных автоматизированных систем управления без учета существующих конфигураций процессов может испортить все благие начинания (таблица).

Обучение индуктивному мышлению.

Задание Проведите через все точки четыре прямые линии, не отрывая ручки от листа бумаги.

 
 


Существует два типа мышления – индуктивное и дедуктивное.

Дедуктивное мышление позволяет сначала вычислить все детали, проанализировать проблемы, а потом от результатов анализа идут к видению целого. А индуктивное мышление - это способность сначала увидеть эффективное решение, а потом искать проблемы, к которым оно применимо. Примеры реинжиниринга компаний Кодак, Форд, ИБМ демонстрируют использование как раз индуктивного мышления при разработке новых конфигураций процесов.

Один из труднейших элементов реинжиниринга состоит в осознании новых, неизвестных ранее возможностях технологии вместо хорошо известных.

Т.Уотсон, отец-основатель ИБМ, оценил рынок вновь изобретенных вычислительных машин в 50 штук; производители мейнфреймов 20 лет спустя отвергли миникомпьютер поскольку не видели никакой возможности его применения. Через 10 лет миникомпьютер завоевал весь мир, став персональным приложением к каждому взрослому человеку.

Причина в том, что изобретатели не видели дополнительных сфер применения своего изобретения, каковы могут быть новые возможности и даже потребности, с ним связанные.

Изобретатель телефона на вопрос, для чего может быть использован этот аппарат, предположил, что основным потребителем телефона будет фермерская жена, желающая поговорить с подружкой, проживающей на соседнем ранчо.

ИБМ в свое время отвергла фотокопировальный аппарат, предложенный изобретателями, благодаря исследованию консультационной компании Arthur D’Little. Исследование рынка новых копировальных аппаратов прогнозиролвало спрос на уровне 10-15 аппаратов в год, поскольку основывалось на анализе существующего спроса на копировальную бумагу. Мощности новых машин закрывали этот спрос в масштабе страны. А те потребности, которые появились позже, с появлением новых машин – копирование документов, даже некоторых страниц книг, исследователи Arthur D’Little не учли.

Жан Батист Сэй отметил в начале 19 века, что во многих случаях предложение рождает спрос. Пока потенциальные потребители не знали о ксероксе, он не был нужен.

Именно на основании этого факта создатели “Уолкмен” не делали маркетинговых исследований, запустив его на рынок. Так же поступил в свое время и производитель Томагоши, закрыв потребность в оказании заботы в людях, которую очень трудно было бы выявить каким-либо детальным анализом.

Новые технологии – это всегда вызов бизнес-сообществу, предложение на поиск наиболее эффективного способа их применения.

Телеконференции.

Дж.Моторс использовал он-лайн информационный канал с заводом Сатурн, поставлявшим шины для автомобилей для того, чтобы поставщики сверялись с производственным графиком производителя.

Таблица 7 Роль технологий при реинжиниринге

Старое правило Разрушающая технология Новое правило
Информация может быть доступна только в одном месте и в одно время Совместно используемые базы данных Информация может быть доступна одновременно практически во всех местах, где она необходима
Только специалисты могут выполнять сложную работу Экспертные системы работник широкого профиля может выполнять работу специалиста
Фирмы должны выбирать между централизацией и децентрализацией Телекоммуникационные сети Фирмы могут одновременно пожинать плоды и централизации и децентрализации
Все решения принимаются менеджерами Инструменты, облегчающие процесс принятия решения (базы данных, программы) Принятие решений есть часть работы каждого сотрудника
Полевой персонал нуждается в офисах для получения, хранения и обработки и передачи информации Беспроводные средства связи и портативные компьютеры Полевой персонал может отправлять и получать информацию независимо от своего месторасположения
Лучший контакт с потенциальным покупателем - персональный Интерактивные видеодиски Лучший контакт с потенциальным покупателем - эффективный контакт
Вы должны сами определять местонахождение объектов Технология автоматического обнаружения и слежения Объекты сами сообщают, где они находятся
Планы пересматриваются периодически Высокоскоростные компьютерные вычисления Планы пересматриваются немедленно по мере необходимости

Чем не является реинжиниринг:

Ø даунсайзинг

Ø реструктуризация

Ø автоматизация процессов

Ø улучшение качества

Ø непрерывное приростное улучшение.


Таблица 8. Сравнительный анализ реинжиниринга и автоматизации бизнес-процессов

Название сравниваемого параметра   Реинжиниринг бизнес-процесса   Автоматизация деятельности компании
Приводимые изменения в организации В реинжиниринге используется термин «радикальное перепроектирование». Радикальное перепроектирование означает перепроектирование, затрагивающее суть явлений, а не их поверхностные изменения. В результате полностью изменяются все существующие структуры и процедуры. На их месте создается совершенно новый способ выполнения работ. Замена ручного труда на машинную обработку. Автоматизация позволяет сократить общие затраты времени на поиск и обработку документов, а также информации. Результатом автоматизации может быть сокращение рабочей силы. Автоматизация – это техническая поддержка бизнес-процессов, как процессов специфического рода.
Степень участия в бизнес-процессах Аналитическая деятельность и обработка с целью радикального обновления процесса. Техническая поддержка или техническое и технологическое обновление.
Уровень результата Увеличение показателей деятельности компании на 10-100%. Сокращение издержек организации, повышение качества производимой продукции или услуг, убыстрение обработки информации в силу использования новых технических решений Применение компьютерных технологий и совершенствование человеческого труда. Сокращение издержек производства продукции. Удешевление конечного продукта.
Стоимость От $20 000 до $1 500 000 От $10 000 до $50 000 000
Качество Ориентирован в первую очередь на повышение потребительной стоимости* производимой продукции и услуг. Увеличение качества есть следствие переориентации бизнес-процесса в первую очередь на клиента. С использованием более дорогостоящей техники связано качество производимой продукции и услуг. Чем совершеннее техника, тем будет выше качество продукта деятельности. Сама по себе автоматизация не создает добавленной потребительной стоимости.
Скорость обработки информации Результатом реинжиниринга бизнес-процессов в 9 случаях из 10 в частности является использование в организации новых технических и программных решений. Создание плоской иерархической организационной структуры. Ориентация на процесс, а не на функцию. ВСЕ это делает компанию более современной и она способна более оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке. Применение автоматизации сокращает затраты времени на поиск и обработку информации, но, однако, только в рамках существующего бизнес-процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: