Самостоятельная работа. Как определить границы процесса?

Вариант №1

  1. Как определить границы процесса?
  2. Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменение роли людей: от контролируемых работников к наделенным полномочиями»
  3. Сформулируйте процессы, происходящие на предприятии по производству кондитерских изделий, и их результаты

Вариант №2

  1. Опишите алгоритм выбора процесса для реинжиниринга
  2. Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменения в характере работы: от ориентированной на простые задачи к многомерной»
  3. Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие в ресторане (предприятии общественного питания), и их результаты

Вариант №3

  1. Как измеряется бизнес-процесс?
  2. В чем преимущества процессной организации перед вертикальной (функциональной)?
  3. Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие на предприятии, занимающемся производством мебели, и их результаты

Вариант №4

  1. Для чего в команде реинжиниринга нужны аутсайдеры, инсайдеры, лидер и царь?
  2. Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменяются рабочие единицы: от функциональных отделов к процессным командам»
  3. Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие на предприятии, занимающемся строительством жилья, и их результаты

Вариант №5

  1. Какова роль новых технологий в эволюции управления бизнесом? Приведите примеры.
  2. Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменяются ценности: от защитных к производительным»
  3. Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие в парикмахерской (предприятии бытового обслуживания), и их результаты

Список используемой литературы

  1. Кутелев П.В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса/ Серия «Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224 с.
  2. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии/Е.Г.Ойхман, Э. В. Попов.-М.:Финансы и статистика,1997.-336с.
  3. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. – СПб.: Издательство Сю-Петербургского ун-та, 1997. – 332 с.
  4. Каплан Р. С., Нортон Д. П. «Организация, ориентированная на стратегию» / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 416 с.: ил.
  5. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер. с англ. / Науч. ред. Ю.П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество", 2003. 272 с.
  6. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. — 2002. – N1. С. 60-62.

Приложение

РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ

Таблица 1 Формулирование элементов цепочки добавленной стоимости

Элементы потребительской ценности Основные процессы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Таблица 2 Взаимосвязь процессов

Процесс-поставщик Первичный ресурс Процессы предприятия Первичный результат Процесс-клиент
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Таблица 3 Анализ организационной структуры

процесс Структурное подразделение
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Таблица 6 Показатели оценки эффективности процессов

Процесс Первичный результат Показатель оценки
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оглавление

Предпосылки возникновения методологии реинжиниринга ………………3

Значение реинжиниринга для развития компаний …………………………6

Что такое бизнес-процесс? ………………………………………………….. 7

Границы процессов …………………………………………………………..8

Цепочка добавленной стоимости ………………………………………….10

Внутренняя структура процесса. …………………………………………...12

Описание бизнес-процессов ………………………………………………...14

Основные и вспомогательные процессы. …………………………………...17

Результаты процессов ……………………………………………………….18

Процессное/Функциональное управление …………………………………20

Метрики процессов …………………………………………………………..21

Зачем улучшать бизнес-процессы? ………………………………………… 26

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП). …………………………………..27

Методология реинжиниринга ………………………………………………28

Выбор процессов для реинжиниринга ……………………………………..30

Формирование команды реинжиниринга ………………………………….31

Бенчмаркинг …………………………………………………………………32

Конструктивная роль информационных технологий ……………………..35

Переосмысление бизнес-процессов ………………………………………. 40

Типы организационных структур …………………………………………. 42

Пример разработки организационной структуры по процессам..…………50

Разделение полномочий и ответственности ……………………………… 49

Новый мир работы …………………………………………………………...50

Виды изменений при реинжиниринге бизнес-процессов ………………….51

Основные концепции организации процессных систем управления..…… 59

Определение KPI ………………………………………………………………61

Самостоятельная работа ……………………………………………………… 65

Список используемой литературы …………………………………….66


[1] М.Хаммер и Д.Чампи «Реинжиниринг корпорации»

* Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: