Вариант №1
- Как определить границы процесса?
- Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменение роли людей: от контролируемых работников к наделенным полномочиями»
- Сформулируйте процессы, происходящие на предприятии по производству кондитерских изделий, и их результаты
Вариант №2
- Опишите алгоритм выбора процесса для реинжиниринга
- Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменения в характере работы: от ориентированной на простые задачи к многомерной»
- Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие в ресторане (предприятии общественного питания), и их результаты
Вариант №3
- Как измеряется бизнес-процесс?
- В чем преимущества процессной организации перед вертикальной (функциональной)?
- Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие на предприятии, занимающемся производством мебели, и их результаты
Вариант №4
- Для чего в команде реинжиниринга нужны аутсайдеры, инсайдеры, лидер и царь?
- Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменяются рабочие единицы: от функциональных отделов к процессным командам»
- Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие на предприятии, занимающемся строительством жилья, и их результаты
Вариант №5
- Какова роль новых технологий в эволюции управления бизнесом? Приведите примеры.
- Поясните изменения, происходящие в организации при процессном управлении: «Изменяются ценности: от защитных к производительным»
- Сформулируйте бизнес-процессы, происходящие в парикмахерской (предприятии бытового обслуживания), и их результаты
Список используемой литературы
- Кутелев П.В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса/ Серия «Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224 с.
- Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии/Е.Г.Ойхман, Э. В. Попов.-М.:Финансы и статистика,1997.-336с.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. – СПб.: Издательство Сю-Петербургского ун-та, 1997. – 332 с.
- Каплан Р. С., Нортон Д. П. «Организация, ориентированная на стратегию» / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 416 с.: ил.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер. с англ. / Науч. ред. Ю.П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество", 2003. 272 с.
- Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. — 2002. – N1. С. 60-62.
Приложение
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Таблица 1 Формулирование элементов цепочки добавленной стоимости
Элементы потребительской ценности | Основные процессы |
Таблица 2 Взаимосвязь процессов
Процесс-поставщик | Первичный ресурс | Процессы предприятия | Первичный результат | Процесс-клиент |
Таблица 3 Анализ организационной структуры
процесс | Структурное подразделение | ||||||
Таблица 6 Показатели оценки эффективности процессов
Процесс | Первичный результат | Показатель оценки |
Оглавление
Предпосылки возникновения методологии реинжиниринга ………………3
Значение реинжиниринга для развития компаний …………………………6
Что такое бизнес-процесс? ………………………………………………….. 7
Границы процессов …………………………………………………………..8
Цепочка добавленной стоимости ………………………………………….10
Внутренняя структура процесса. …………………………………………...12
Описание бизнес-процессов ………………………………………………...14
Основные и вспомогательные процессы. …………………………………...17
Результаты процессов ……………………………………………………….18
Процессное/Функциональное управление …………………………………20
Метрики процессов …………………………………………………………..21
Зачем улучшать бизнес-процессы? ………………………………………… 26
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП). …………………………………..27
Методология реинжиниринга ………………………………………………28
Выбор процессов для реинжиниринга ……………………………………..30
Формирование команды реинжиниринга ………………………………….31
Бенчмаркинг …………………………………………………………………32
Конструктивная роль информационных технологий ……………………..35
Переосмысление бизнес-процессов ………………………………………. 40
Типы организационных структур …………………………………………. 42
Пример разработки организационной структуры по процессам..…………50
Разделение полномочий и ответственности ……………………………… 49
Новый мир работы …………………………………………………………...50
Виды изменений при реинжиниринге бизнес-процессов ………………….51
Основные концепции организации процессных систем управления..…… 59
Определение KPI ………………………………………………………………61
Самостоятельная работа ……………………………………………………… 65
Список используемой литературы …………………………………….66
[1] М.Хаммер и Д.Чампи «Реинжиниринг корпорации»
* Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления, наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие потребности.