1) Преподаватель выбирает из группы студента, у которого по данным опросника самая высокая способность описывать вербально свои ощущения.
Испытуемый садится на стул около стола преподавателя и с закрытыми глазами (на ощупь) определяет материал, из которого сделаны некоторые предметы: стекло, дерево, бумага, ткань (желательно наличие плоской поверхности 10 на 10 см. или побольше).
Ему предлагается описать ощущения, по которым он определяет материал.
Преподаватель заостряет внимание группы наиболее интересных и важных фактах самоотчета.
2) Испытуемому предлагается выполнить то же задание, но по поверхностям из различного материала он должен водить уже не кончиками пальцев руки, а авторучкой без стержня (в идеале - скальпель). Ему предлагается ответить на вопросы:
* чем отличается ощупывание рукой от ощупывания предметом?
* чем он чувствует материал (кончиками пальцев, на которые передается ощущение с предмета, или самой оконечностью предмета)?
Преподаватель заостряет внимание группы:
- на наиболее важных деталях отчета,
- сравнивает успешность выполнения задания в 1-ом и 2-ом случаях,
- делает заключение о важности феномена включения предмета в схему тела в работе врача (предмет служит «продолжением органов чувств»);