Задание № 3. Исследование схемы тела

1) Преподаватель выбирает из группы студента, у которого по данным опросника самая высокая способность описывать вербально свои ощущения.

Испытуемый садится на стул около стола преподавателя и с закрытыми глазами (на ощупь) определяет материал, из которого сделаны некоторые предметы: стекло, дерево, бумага, ткань (желательно наличие плоской поверхности 10 на 10 см. или побольше).

Ему предлагается описать ощущения, по которым он определяет материал.

Преподаватель заостряет внимание группы наиболее интересных и важных фактах самоотчета.

2) Испытуемому предлагается выполнить то же задание, но по поверхностям из различного материала он должен водить уже не кончиками пальцев руки, а авторучкой без стержня (в идеале - скальпель). Ему предлагается ответить на вопросы:

* чем отличается ощупывание рукой от ощупывания предметом?

* чем он чувствует материал (кончиками пальцев, на которые передается ощущение с предмета, или самой оконечностью предмета)?

Преподаватель заостряет внимание группы:

- на наиболее важных деталях отчета,

- сравнивает успешность выполнения задания в 1-ом и 2-ом случаях,

- делает заключение о важности феномена включения предмета в схему тела в работе врача (предмет служит «продолжением органов чувств»);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: