Мотивация — первый компонент структуры учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности – направленная деятельность, побуждающая получать новые знания. Это может быть одним из ключевых факторов успеха в достижении поставленной цели.
Перечислять, где процесс постоянного приобретении знаний сверх необходим — нет смысла. В наш научно-прогрессивный век просто жить и не обучатся новому – не возможно (мобильная связь, интернет – так недавно для многих, лет 5 назад – это были экзотические название – теперь же – обыденность), а что уже говорить о тех сферах, которые постоянно развиваются (наука, IT, новые технологии …).
Часто мы вынуждены учиться. Но лучше когда есть желание к познанию – этим и занимается одна из разновидностей мотиваций – мотивация учебной деятельности.
Виды (типы) мотивации учебной деятельности
В целом это могут быть те же общие виды мотивации, но стоит выделить несколько типов к мотивации повышения знаний.
Естественная потребность в познании окружающего мира и себя. Эта потребность хорошо отображена как в пирамиде Маслоу, так и в лестнице духовного развития. Здесь можно выделить еще два подвида: с одной стороны – приобретение знаний – как восполнение природного любопытства, с другой стороны – более личностная потребность связанная с личностным ростом.
|
|
В соответствии с поставленной цели. Если необходимое знание – является ключевым фактором успеха в достижении намеченной цели.
Социальные проявления потребностей человека. Желание знать то же, что и другие. Желание «быть в теме».
Конструктивность мышления. Желание больше узнать для гармонии понимания. У каждого человека своя гармония. Может быть как конструктивной, так и деструктивной. Это состыковка – взаимно-связность одной информации с другой. Если что не вяжется – появляется желание – выяснить, почему это «не вяжется» одно с другим.