Признаки административно-правовых отношений

1. Это отношения власти и подчинения, то есть такие отношения, в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Характер административно-правовых отношений как властеотношений предопределяется доминирующим положением одной их стороны – субъекта управления (управляющей стороны), который является обязательным.

2. Объектом административно-правового отношения являются воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых в сфере реализации исполни­тельной власти. (Административные правоотношения, как и все иные право­отношения, имеют свой объект. Его понимание связано с пониманием сущности самой государственно-управленческой деятельности, всегда предполагающей соподчиненность воль. Воля всех участников регулируемых управленческих отношений подчинена единой управ­ляющей воле. Отсюда и властный характер этих отношений. Но в этих процессах участвуют люди, на­деленные волей и сознанием; именно они совершают определенные, предписанные административно-правовыми нормами действия или воздерживаются от них).

3. Административно-правовые отношения возникают непо­средственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распо­рядительных функций, а также по поводу осуществления исполни­тельными органами управленческих функций.

4. Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры. (Так, гражданин может быть не согласен с правомер­ностью принятых в его адрес действий исполнительного органа (долж­ностного лица). Это его несогласие, не влияющее на возникновение правоотношения, тем не менее, вызывает определенные юридические последствия: гражданин вправе оспаривать указанные действия. Так возникает конкретный административно-правовой спор).

5. Если одна из сторон отношений нарушила требования административно- правовых норм, то ответственность одной стороны на­ступает не перед второй стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). (Объясняется это тем, что речь идет фактически о нарушении публично-правовых интересов в сфере исполнительной власти. Имен­но поэтому исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: