Налогообложение доходов организаций по операциям с ценными бумагами

По своей природе рынок ценных бумаг является своеобразным регулятором и индикатором в рамках всей национальной экономики и очень чувствителен к проблемам ее функционирования. Кроме того, на активность его субъектов огромное влияние оказывает доходность тех или иных финансовых инструментов.

До настоящего времени на практике не осуществляется системный подход при законодательном установлении налогообложения субъектов рынка ценных бумаг. Существуют проблемы в реализации документов в части налогообложения рынка ценных бумаг, отсутствует прогнозирование и учет последствий введения, изменения или отмены тех или иных налогов для субъектов рынка ценных бумаг, существует дифференциация налогообложения в зависимости от вида субъектов рынка.

Участники рынка ценных бумаг признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий (ст.333.17 НК РФ), перечень, которых установлен в ст. 333.33 НК РФ. В ней же установлены предельные размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий уполномоченными государственными органами.

Размеры госпошлины, уплачиваемой при совершении операций с ценными бумагами, определены в подп. 53-58 п.1 ст. 333.33 НК РФ. Они составляют суммы в размере от 20 000 до 200 000 руб. в зависимости от характера совершаемых плательщиком действий. За государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, взимается государственная пошлина в размере 0,2% номинальной стоимости выпуска, но не более 200 000 руб.

Согласно ст. ЗЗЗ.18 НК РФ, определяющей порядок и сроки уплаты государственной пошлины, платеж осуществляется до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Согласно положениям ст. ЗЗЗ.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины за регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг освобождаются:

· Банк России — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством РФ;

· организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

· организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: