1. Что таюс конфликт?
2. Какие функции выполняет конфликт?
3. Каковы разновидности конфликтов?
4. Какие причины возникновения конфликтов вам известны?
5. Назовите и охарактеризуйте основные типы конфликтных личностей.
6. Какие группы методов управления конфликтом вы знаете? Как они
работают?
Вопросы для обсуждения и размышления
1. Почему конфликты - неизбежное явление?
2. По каким признакам можно определить, что конфликт разрешен?
3. Охарактеризуйте условия, при которых наиболее целесообразно выбран»:
- стратегию борьбы:
- стратегию ухода;
- стратегию компромисса;
- стратегию уступки;
- стратегию сотрудничества.
4. В чем главная опасность конформистской стратегии поведения в конфликте?
5. Почему критика собеседника и конфликтной ситуации почти всегда не
приводит к эффективному разрешению конфликта?
6. Может ли конфликт способствовать улучшению взаимоотношений'.'
7. Что первично - межличностный или виутриличностный конфликт?
Прокомментируйте.
8. Чем конфликты в семье отличаются от конфликтов в деловой сфере? Что
в них общего?
9. Почему некоторые люди чувствуют себя при конфликтах чначительно
лучше, чем без них?
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ТЕМА 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ