Оценочные средства контроля сформированности компетенции

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**) Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля сформированности компетенции
  ОК-1 способен совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности знать: – основные диагностические маркеры детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – концептуальные психолого-педагогические и медико-социальные подходы к пониманию процесса вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – современные подходы к реализации технологий анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. уметь: – анализировать диагностические маркеры детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – обосновывать предлагаемые методы и технологии диагностические маркеры лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. владеть: – конкретными методами и технологиями анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Модуль 1 1. Выступление на семинаре. 2. Контрольная работа по теме. 3. Мультимедийная презентация: «Связь поражений структур головного мозга с проявлением детского церебрального паралича». 4. Терминологический словарь по модулю. Модуль 2 1. Выступление на семинаре. 2. Контрольная работа по теме. 3. Мультимедийная презентация «Значение биологических и социальных факторов для развития двигательных и сенсорных функций у детей с ЦП» 4. Таблица «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП». Модуль 3 1. Выступление на семинаре. 2. Контрольная работа по теме. 3. Мультимедийная презентация «Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии». 4. Таблица «Проявление нарушений двигательной активности в разные периоды течения детского церебрального паралича». Модуль 4. 1. Выступление на семинаре. 2. Контрольная работа по теме. 3. Мультимедийная презентация «Отличительные признаки личностных особенностей, указывающих в разные возрастные периоды на возможность искажения социального облика детей с ЦП»
2. ПК-1 Способен исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использование инновационных технологий знать: – принципы исследования, проектирования и реализации процесса анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – принципы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации, интеграции и анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. уметь: – выстраивать эффективную педагогическую деятельность, направленную на анализ психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – выделять основные компоненты комплексного психологического, социального, педагогического, социально-психологического анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. владеть: – навыками комплексного анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – конкретными приемами профессионального анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Модуль 1. 1. Мультимедийная презентация « Основные этиологические факторы в разные возрастные этапы возникновения ДЦП » 2. Методические материалы для работы с родителями и специалистами образовательного учреждения по теме «Клинические особенности детского церебрального паралича» 3. Терминологический словарь по модулю. Модуль 2 1. Мультимедийная презентация: «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП» 2. Таблица «Оценка психологических особенностей детей с ДЦП». Модуль 3. 1. Мультимедийная презентация «Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии». 2. Таблица «Проявление нарушений двигательной активности в разные периоды течения детского церебрального паралича». Модуль 4. 1. Мультимедийная презентация «Проявление нарушения коммуникативных функций детей с ДЦП»
3. ПК-2 Готов к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе иностранными) при решении актуальных, коррекционно-педагогических задач знать: – принципы профессионального взаимодействия дефектолога с работниками сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, основанные на знании психолого-педагогических подходов к пониманию вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – принципы профессионального взаимодействия дефектолога с родителями, имеющих детей с ОВЗ, основанные на знании вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. уметь: – выстраивать эффективную педагогическую деятельность, скоординированную с работниками сфер образования, здравоохранения и социальной защиты и основанную на знании вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – выстраивать с родителями детей с ОВЗ эффективное педагогическое общение, основанное на совместной деятельности с работниками сфер образования, здравоохранения и социальной защиты и основанное на знании вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; владеть: – навыками эффективной психолого-педагогической деятельности, скоординированной с работниками сфер образования, здравоохранения и социальной защиты и основанной на знании вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; – конкретными приемами профессионального взаимодействия дефектолога с родителями, имеющих детей с ОВЗ, основанного на совместной деятельности с работниками сфер образования, здравоохранения и социальной защиты и на знании вопросов анализа психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Модуль 2 1. Мультимедийные презентации «Характеристика нарушений двигательных и сенсорных функций у детей с ДЦП», «Значение биологических и социальных факторов для развития двигательных и сенсорных функций у детей с ЦП » 2. Таблица: «Сравнительный анализ формирования и развития зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза, предметно-практической деятельности дошкольников с ДЦП и их нормально – развивающихся сверстников». Модуль 3. 1. Мультимедийные презентации: ««Влияние двигательных возможностей и состояния психической деятельности детей с ЦП на овладение трудовыми процессами», «Особенности разных видов деятельности дошкольников с ДЦП». 2. Таблица «Проявление нарушений двигательной активности в разные периоды течения детского церебрального паралича». Модуль 4. 1. Мультимедийные презентации «Проявление нарушений эмоционально – волевой сферы у детей с ДЦП и факторы их определяющие»,«Отличительные признаки личностных особенностей, указывающих в разные возрастные периоды на возможность искажения социального облика детей с ЦП»



double arrow
Сейчас читают про: