Классификации 3 основные

· Дженсена - ошибки процедуры - управление двигателями и конфигурацией несущих плоскостей, контроль расхода топлива, управление автопилотом, навигационными устройствами, ведение радиосвязи.-ошибки в сенсомоторных актах - пилотирование самолета, контроль скорости, удаления, пролета препятствий, обнаружение опасных ситуаций, географическое ориентирование. - ошибки принятие решения - оценка знаний, навыков. физических и психических возможностей, оценка возмож-ностей наземных и бортовых систем, оценка опасных ситуаций, навигационное планирование и коррекция.

· Фитца и Джонса - просили пилотов дать описание специфических ошибок и затруднений, встречающихся при управлении самолетом и при реагировании на показания приборов.Наибольшую частоту ошибок наблюдаем в связи с приборами, стрелка которых делает несколько оборотов. Человек не в состоянии понять, что показывает прибор, поскольку не может быстро считать обо-роты стрелок, он сбился со счета. 2. неправильная интерпретация направления движения индикаторного устройства. 3 Неправильная интерпретация сигналов низкой четкости. 4. различения цифр, делений шкал или стрелок. Из-за их недостаточной четкости летчик не может быстро и без усилий считать информацию с нужного прибора.Сходство велико и соответственно велика вероятность спутать, принять одни знак за другой .5. Ошибки идентификации возникают, когда летчик считывает показание, обращаясь не по адресу, к прибору, на котором нет нужной информации. Считыванию показания должен предшествовать акт идентификации прибора или шкалы. 6. Немалой оказывается и доля ошибок, возникающих из-за использования неработающего прибора. Этот тип ошибок снова наталкивает на мысль о том, что автоматическому чтению показания должны предшествовать процессы установления надежности работы источника информации .7. Ошибки неправильной интерпретации цены деления. 8. Ошибки из-за несоответствия восприятия показаниям приборов.9. Неснятие показаний прибора в нужный момент происходит по указанным выше причинам: большие скорости управляемых процессов, большие и быстро меняющиеся потоки информации, большие операциональные нагрузки на оператора и как следствие - снижение работоспособности.

· Расмуссен- сопоставляет ошибки с тремя уровнями поведения: 1)моторными навыки (совершаются автоматически, неточности в их исполнении не могут быть поставлены в вину субъекта, который контролировал лишь результаты движений) 2)знания3)творческая активность.

· Котик: ошибкипервой категории: человек, выполняя относительно безопасную работу, создаёт опасную ситуацию своими неправильными действиями.. Ошибки второй категории возникают в связи с тем, что человек не смог решить задачу данной сложности, не смог вовремя отреагировать. В первом случае несчастные случаи связаны с не использованием индивидуальных ресурсов, а во втором – с их нехваткой..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: