Методические указания по изучению темы. Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовится к участию в интерактивной дискуссии на основе раскрытия

Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовится к участию в интерактивной дискуссии на основе раскрытия понятийной структуры и анализа проблем изучаемой темы. Определите содержание и взаимосвязь указанных понятий: «социальные изменения», «социальный прогресс», «социальный регресс», «социальная революция», «политическая революция», «социальные реформы», «социальные движения», «глобализация», «риски глобализации», «неравномерность социального развития», «социальная модернизация».

Вопросы для самопроверки:

1. Какие изменения называются социальными?

2. Что общего и в чем различие между такими понятиями, как «социальные изменения», «социальное развитие», «социальный прогресс»?

3. Каковы основные черты эволюционных и революционных социальных изменений?

4. Что такое социальная реформа?

5. В чем состоит противоречивость социального прогресса?

6. Что такое «социальные движения»? Каковы их жизненные циклы?

7. Назовите основные признаки социальной революции и её отличие от социальной реформы?

8. Что означают процессы глобализации в современном мире, каковы их сущность и содержание?

9. В чём заключаются риски современных процессов глобализации?

10. Каковы место и роль России в современном глобализирующемся мире?

Литература

Основная: [206, гл. 16, 17, с. 296-331]; [100, гл. 11, с. 329-373]; [111]; [74]; [168]; [17]; [134].

Дополнительная: [273, с. 192-218]; [229]; [275, с. 69-84]; [267, гл. 4, с. 169-212].

Электронные ресурсы: [291]; [292].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: