Методические указания к изучению темы

Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовиться к участию в интерактивной дискуссии, на основе раскрытия понятийной структуры и анализа проблем изучаемой темы.

Определите содержание и взаимосвязь понятий: конфликт, конкуренция, социальный конфликт, субъект конфликта, социальная и конфликтная проблемы, конфликтная ситуация, реальный и мнимый конфликт, статусный и ролевой конфликт, классовый и этнический конфликт, культурный конфликт, организационный и институциональный конфликт, кризис и социальный кризис, структурный и системный кризис, деструкция.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные положения теоретической интерпретации конфликта и факторов его возникновения К. Маркса, Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа, Л. Козера, А.Турена.

2. Социальный конфликт – это субъективный или объективный процесс?

3. Почему социальное взаимодействие может принимать форму конфликтного взаимодействия?

4. Объективные и субъективные факторы возникновения конфликта.

5. Основные формы социального неравенства, определяющие возникновение социальных конфликтов.

6. Структура конфликта: субъекты и объект конфликта, конфликтная ситуация и проблем, инцидент.

7. Стадии конфликта: предконфликтная, инцидент, конфликтную, разрешения конфликта, постконфликтная.

8. Типология основных социальных конфликтов: статусные и ролевые, этнических, культурные, организационные, институциональные, экономические.

9. Каковы факторы социально-трудовых конфликтов?

10. Факторы интенсификации и формы протекание, разрешения конфликта: «конструктивная», «паллиативная», «деструктивная» и конфликта.

11. Стратегии управления конфликтом: инициация, рутинизация, предупреждение, урегулирование, разрешение.

12. Функции социальных конфликтов.

13. Социальный кризис: понятие, структура, факторы, типология. Социальные кризисы как факторы социальных изменений (социальные революции и реформы).

14. Имеются ли проявления социального кризиса в современном российском обществе?

Литература

Основная: [87].

Дополнительная: [262]; [240]; [250].

Электронные ресурсы: [280]; [283]; [279]; [288]; [289]; [299]; [300]; [301].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: