Метод двойной стимуляции

(исследование условий продуктивности опосредствованного запоминания)

Эксперимент проводится индивидуально.

Материалом в 1 и 2 опытах служат ряды из 15 слов и 15 картинок; для 3 опыта используются ряды из 15 слов и 30 картинок. Во всех трех опытах необходимо запомнить, а затем воспроизвести 15 слов, используя для запоминания картинки. Их показывают одновременно с произнесением каждого слова. Интервал между словами – 5 с. В 1 опыте используются картинки, близки по смыслу к словам; во втором – далекие от них. В 3 опыте испытуемый сам подбирает к каждому слову определенную картинку из 30 лежащих перед ним. После каждого предъявления картинка убирается.

В 1 и 2 опытах картинки показываются 1 с.

В каждом опыте через 10 с после предъявления всех слов экспериментатор показывает картинки в другом порядке и просит воспроизвести то слово, которое соответствует данному изображению. В 1 и 2 опытах регистрируется латентный период сенсоречевой реакции испытуемого. В протоколе фиксируются его ответы и словесный отчет о тех связях, которые он устанавливал между словами и картинками.

Образец протокола.

Испытуемый: Экспериментатор: Дата: Время опыта:

№ слов Слова №№ слов при повторном предъявлении Результаты воспроизведения Латентный период реакции, с Прим.
1.          
…………          
           

Словесный отчет испытуемого:

Наблюдения экспериментатора:

Обработка данных и анализ результатов:

а) по каждому опыту подсчитать частоту правильно и ошибочно воспроизведенных слов;

б) определить среднее значение латентного периода реакции испытуемого в 1 и 2 опытах;

в) составить сводную таблицу результатов воспроизведения во всех трех опытах:

№ опыта Количество воспроизведений Латентный период реакции, с
правильных неправильных  
       
       
       

г) сопоставить экспериментальные данные по результатам воспроизведения во всех трех опытах (простые связи – 1 опыт, сложные связи – 2 опыт, установление свободных связей – 3 опыт).

Приложение 5

Определение объема запоминания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: