дисциплина Философия
(название дисциплины)
направление/специальность 131000.62 Нефтегазовое дело
ЭДНб
(наименование)
профиль/программа Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти
квалификация бакалавр
(указывается специалист/ бакалавр/ магистр)
форма обучения очная
(очная, заочная)
курс 2
семестр 4
Аудиторные занятия 51 часов, в т.ч.:
Лекции – 34 часов
Практические занятия – 17 часов
Лабораторные занятия – не предусмотрены
Самостоятельная работа – 57, в т.ч.:
Курсовая работа (проект) – не предусмотрена
Расчётно-графические работы – не предусмотрена
Контрольная работа – 0 часов, 4 семестр
др. виды самостоятельной работы:
без преподавателя - 51,3 часов
преподавателя со студентами – 2,3
преподавателя с группой
Вид промежуточной аттестации:
экзамен – 4 семестр
Общая трудоемкость 62 (часов, зач. ед.)
Нефтеюганск, 2012
Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению/специальности 131000.62 Нефтегазовое дело ЭДНб
|
|
(код и наименование направления/специальности)
_____________________________________________________________________________
(кем и когда утвержден)
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы дисциплины
_____________________________________________________________________________
(название дисциплины, кем и когда утверждена)
Рабочая программа рассмотрена
на заседании кафедры ________________________
(название кафедры)
Протокол № _____ от «___» __________ 20__ г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Н. Шабатура
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий
выпускающей кафедрой ________________ ________________
(подпись) И.О. Фамилия
«__» __________ 20__ г.
Рабочую программу разработал:
Ю.У. Сафаралеева, доцент, к.и.н ___________________
(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
e-mail: safaraleewa@mail.ru
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
1.1. Цели дисциплины
Целями дисциплины являются формирование социально-личностных, когнитивных, ценностных и коммуникативных компетенций. Осуществлению этой цели способствует решение таких кардинальных задач, как формирование диалектико- материалистического понимания мира, знания о формах и методах научного познания, понимания роли человека в системе социальных связей, смысла и ценности жизни, представления о культурно-цивилизационном развитии человечества, а также воспитания в студентах чувства патриотизма, гуманизма, интеллектуальной и эмоциональной терпимости, коммуникативной открытости.
1.2. Задачи изучения дисциплины: курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созиданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.
|
|
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Философия» представляет собой дисциплину базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1) и относится ко всем профилям направления «Нефтегазовое дело». Дисциплина базируется на школьном курсе обществознания, а также на курсах дисциплин ГСЭ цикла: история, культурология, социальная психология. Является опорой для изучения политологии и социологии, философии и методологии науки для магистрантов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
• обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
• быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2);
• быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);
• вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);
• проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);
• использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);
• осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
• уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
• осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
• критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);
• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);
• анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);
• понимать и анализировать социально-культурные проблемы и процессы, быть активным субъектом общественной деятельности (ОК-15);
• понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);
• осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);
• быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);
• быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);
• адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20).
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
• роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно-ориентирующей программы (ОК -2, 8, 12, 13, 14);
• основные философские категории, методы и приемы философского анализа проблем, философские системы и школы (ОК-1, 2, 13, 14, 16);
• особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК -8, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 20).
|
|
Студент должен уметь:
• самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социо-гуманитарной проблематике (ОК -1, 2, 13, 14);
• отличать научную постановку вопроса от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира (ОК -1, 2, 14);
• извлекать, анализировать и оценивать информацию (ОК -1, 3, 12, 13, 14);
• планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа (ОК- 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 16);
• оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК -14, 15, 18, 19);
• ориентироваться в мире норм и ценностей, оценивать явления и события с морально-философской и правовой точек зрения (ОК-17, 18);
• работать в коллективе, вырабатывать совместные решения (ОК-4, 5, 6, 7, 8);
• самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-14).
Студент должен владеть:
• навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК -3, 14);
• навыками аргументации, публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -3, 4, 5);
• навыками критического восприятия информации (ОК- 1, 2, 3);
• навыками граждански и политически взвешенного поведения (ОК – 8, 11, 14);
• навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтнической среде (ОК – 16, 17, 8).