Рабочая программа

дисциплина Философия

(название дисциплины)

направление/специальность 131000.62 Нефтегазовое дело

ЭДНб

(наименование)

профиль/программа Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

квалификация бакалавр

(указывается специалист/ бакалавр/ магистр)

форма обучения очная

(очная, заочная)

курс 2

семестр 4

Аудиторные занятия 51 часов, в т.ч.:

Лекции – 34 часов

Практические занятия – 17 часов

Лабораторные занятия – не предусмотрены

Самостоятельная работа – 57, в т.ч.:

Курсовая работа (проект) – не предусмотрена

Расчётно-графические работы – не предусмотрена

Контрольная работа – 0 часов, 4 семестр

др. виды самостоятельной работы:

без преподавателя - 51,3 часов

преподавателя со студентами – 2,3

преподавателя с группой

Вид промежуточной аттестации:

экзамен – 4 семестр

Общая трудоемкость 62 (часов, зач. ед.)

Нефтеюганск, 2012

Рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению/специальности 131000.62 Нефтегазовое дело ЭДНб

(код и наименование направления/специальности)

_____________________________________________________________________________

(кем и когда утвержден)

Рабочая программа составлена на основании Примерной программы дисциплины

_____________________________________________________________________________

(название дисциплины, кем и когда утверждена)

Рабочая программа рассмотрена

на заседании кафедры ________________________

(название кафедры)

Протокол № _____ от «___» __________ 20__ г.

Заведующий кафедрой ________________ Л.Н. Шабатура

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

выпускающей кафедрой ________________ ________________

(подпись) И.О. Фамилия

«__» __________ 20__ г.

Рабочую программу разработал:

Ю.У. Сафаралеева, доцент, к.и.н ___________________

(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

e-mail: safaraleewa@mail.ru

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

1.1. Цели дисциплины

Целями дисциплины являются формирование социально-личностных, когнитивных, ценностных и коммуникативных компетенций. Осуществлению этой цели способствует решение таких кардинальных задач, как формирование диалектико- материалистического понимания мира, знания о формах и методах научного познания, понимания роли человека в системе социальных связей, смысла и ценности жизни, представления о культурно-цивилизационном развитии человечества, а также воспитания в студентах чувства патриотизма, гуманизма, интеллектуальной и эмоциональной терпимости, коммуникативной открытости.

1.2. Задачи изучения дисциплины: курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созиданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» представляет собой дисциплину базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б1) и относится ко всем профилям направления «Нефтегазовое дело». Дисциплина базируется на школьном курсе обществознания, а также на курсах дисциплин ГСЭ цикла: история, культурология, социальная психология. Является опорой для изучения политологии и социологии, философии и методологии науки для магистрантов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

• обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);

• быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения (ОК-2);

• быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

• вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

• проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

• использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

• осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

• уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

• осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

• критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

• анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

• понимать и анализировать социально-культурные проблемы и процессы, быть активным субъектом общественной деятельности (ОК-15);

• понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

• осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

• быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

• быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению (ОК-19);

• адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20).

В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

• роль философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно-ориентирующей программы (ОК -2, 8, 12, 13, 14);

• основные философские категории, методы и приемы философского анализа проблем, философские системы и школы (ОК-1, 2, 13, 14, 16);

• особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК -8, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 20).

Студент должен уметь:

• самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социо-гуманитарной проблематике (ОК -1, 2, 13, 14);

• отличать научную постановку вопроса от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира (ОК -1, 2, 14);

• извлекать, анализировать и оценивать информацию (ОК -1, 3, 12, 13, 14);

• планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа (ОК- 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 16);

• оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий (ОК -14, 15, 18, 19);

• ориентироваться в мире норм и ценностей, оценивать явления и события с морально-философской и правовой точек зрения (ОК-17, 18);

• работать в коллективе, вырабатывать совместные решения (ОК-4, 5, 6, 7, 8);

• самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-14).

Студент должен владеть:

• навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК -3, 14);

• навыками аргументации, публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК -3, 4, 5);

• навыками критического восприятия информации (ОК- 1, 2, 3);

• навыками граждански и политически взвешенного поведения (ОК – 8, 11, 14);

• навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтнической среде (ОК – 16, 17, 8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: