№
п/п
| № Раздела
дисциплины
| Наименование семинаров
| Трудоемкость
(часы)
| Оценочные средства
| Формируемые компетенции
| Методы организации учебного процесса
|
1.
| Предмет философии.
Философия в системе культуры.
| Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии.
|
| Устный опрос (выступление студентов докладами)
| ОК-1, ОК-2,
ОК-5,
ОК-8, ОК-12,
ОК-13,
ОК-14, ОК-16,
ОК-17
| Семинар - конференция
|
Основные направления, школы философии и этапы исторического развития. Структура философского знания.
|
| Продолжение
(выступление студентов докладами)
| Семинар - конференция
|
2.
| Онтология.
| Учение о бытии. Монистическое и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика.
Детерменизм и индетерменизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
|
| Обсуждение проблемных вопросов
|
| Круглый стол
|
3.
| Социальная философия
| Человек, общество, культура. Человек и природа. Проблема определения культуры. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей
Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и цивилизационная концепции общественного развития.
|
| Письменный опрос
|
| Семинар
|
4.
| Аксиология
| Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Патриотизм. Представления о совершенном человеке в разных культурах.
Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
|
| Устный опрос
|
| Круглый стол
|
5.
| Гносеология и эпистемология
| Сознание и познание. Сознание, самосознание, личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык.
|
| Устный опрос
|
| Выступ.сдокл.
|
6.
| Философия науки
| Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
|
| Письменный опрос
|
| Семинар
|
| Футурология
| Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего
|
| Обсуждение
|
| Метод проектов
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|