Тестовые вопросы и задания. 1. Раскройте понятие «умственно отсталый ребёнок»

1. Раскройте понятие «умственно отсталый ребёнок».

2. Каковы причины возникновения умственной отсталости?

3. В чём проявляется своеобразие деятельности умственно отсталых детей?

4. Как можно охарактеризовать восприятие умственно отсталых детей?

5. Каковы особенности мышления детей этой категории?

6. Как протекают мнемические процессы у детей с интеллектуальной недостаточностью?

7. Какие особенности речи отмечаются у умственно отсталых детей?

8. Как можно охарактеризовать внимание умственно отсталых детей?

9. В чём проявляется своеобразие эмоционально-волевой сферы у умственно-отсталых детей?

10. Каковы особенности личности этой категории детей?

11. В чём специфика основных видов деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью (игровой, трудовой и учебной)?

12. Раскройте понятие «умственно отсталые дети со сложными дефектами».

Литература.

1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982-1985. – Т.5.

2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе У111 вида: Учеб. Пособие. – М., 2002.

4. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.

5. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы \ Под ред.Ж.И.Шиф. – М., 1965.

6. Певзнер М.С., Лбовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. – М., 1963.

7. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М., 1969.

8. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.

9. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., 1985.

10. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе \ Под ред. Ж.И.Шиф, В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной. – М., 1980.

11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986.

12. Соловьёв И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. – М., 1966.

13. Учащиеся вспомогательной школы \ Под ред. М.С.Певзнер, К.С.Лебединской. – М., 1979.

5. Задержка психического развития. Задержки психического развития как специфический вид дизонтогенеза: история развития представлений о задержке психического развития, представленность в популяции. Этиология и симптоматика задержки психического развития. Классификация форм задержки психического развития (неосложненная форма психического и психофизического инфантилизма, «гармонический психофизический инфантилизм»; осложненный инфантилизм «дисгармоничный психофизический инфантилизм»). Этиопатогенетическая классификация задержки психического развития (конституциональная, соматогенная, психогенная, церебральное). Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития (особенности развития психических функций, развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, ощущения, речи, эмоционально-волевой сферы, личностных свойств, коммуникации с окружающим миром).

Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). Эмоциональная незрелость. Гиперактивность (гиперкинетический синдром) при гармоническом инфантилизме.

Задержка психического развития соматогенного происхождения. Астения и церебрастения, их влияние на развитие личности.

Задержка психического развития психогенного происхождения. Влияние неблагоприятного раннего опыта, условий дальнейшего воспитания и развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: