1. Раскройте понятие «умственно отсталый ребёнок».
2. Каковы причины возникновения умственной отсталости?
3. В чём проявляется своеобразие деятельности умственно отсталых детей?
4. Как можно охарактеризовать восприятие умственно отсталых детей?
5. Каковы особенности мышления детей этой категории?
6. Как протекают мнемические процессы у детей с интеллектуальной недостаточностью?
7. Какие особенности речи отмечаются у умственно отсталых детей?
8. Как можно охарактеризовать внимание умственно отсталых детей?
9. В чём проявляется своеобразие эмоционально-волевой сферы у умственно-отсталых детей?
10. Каковы особенности личности этой категории детей?
11. В чём специфика основных видов деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью (игровой, трудовой и учебной)?
12. Раскройте понятие «умственно отсталые дети со сложными дефектами».
Литература.
1. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., 1982-1985. – Т.5.
2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
|
|
3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе У111 вида: Учеб. Пособие. – М., 2002.
4. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1969.
5. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы \ Под ред.Ж.И.Шиф. – М., 1965.
6. Певзнер М.С., Лбовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. – М., 1963.
7. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М., 1969.
8. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.
9. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., 1985.
10. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе \ Под ред. Ж.И.Шиф, В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной. – М., 1980.
11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986.
12. Соловьёв И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. – М., 1966.
13. Учащиеся вспомогательной школы \ Под ред. М.С.Певзнер, К.С.Лебединской. – М., 1979.
5. Задержка психического развития. Задержки психического развития как специфический вид дизонтогенеза: история развития представлений о задержке психического развития, представленность в популяции. Этиология и симптоматика задержки психического развития. Классификация форм задержки психического развития (неосложненная форма психического и психофизического инфантилизма, «гармонический психофизический инфантилизм»; осложненный инфантилизм «дисгармоничный психофизический инфантилизм»). Этиопатогенетическая классификация задержки психического развития (конституциональная, соматогенная, психогенная, церебральное). Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития (особенности развития психических функций, развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, ощущения, речи, эмоционально-волевой сферы, личностных свойств, коммуникации с окружающим миром).
|
|
Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм). Эмоциональная незрелость. Гиперактивность (гиперкинетический синдром) при гармоническом инфантилизме.
Задержка психического развития соматогенного происхождения. Астения и церебрастения, их влияние на развитие личности.
Задержка психического развития психогенного происхождения. Влияние неблагоприятного раннего опыта, условий дальнейшего воспитания и развития.