Комплексная цель: сформировать у студентовобщие представления и систему знаний о видах дизонтогенеза, центральным признаком которых является органические поражения психики.
6. Повреждённое психическое развитие. Дети с приобретённым слабоумием. Этиология деменции, систематика органической деменции. Клинико-психологическая структура деменции. Типы органических деменций. Разграничение ранней органической деменции и олигофрении.
7. Дифференциация органической деменции и ЗПР церебрально-органического генеза. Феномены ММД и СДВГ. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения (органический инфантилизм, минимальная мозговая дисфункция). Нарушения эмоционально-волевой сферы. Понятие ММД. Синдром дефицита внимания и гиперактивностью как психологическая проблема (история вопроса). Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивностью. Причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивностью. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Проектное задание: Проведите дифференциальную категоризацию видов дизонтогенеза, ядерным признаком которых является органические поражения психики в детском возрасте. Систематизируйте основные понятии (необходимые виды дизонтогенеза) в таблице:
Виды дизонтогенеза: | Этиология | Характеристики развития | Возможности компенсации |
1. | |||
2. |
Тестовые вопросы и задания.
1. Назовите типы повреждённого психического развития.
2. В чём причины возникновения ППР?
3. Какие психологические измения могут наступить у ребёнка с ППР?
4. В чём значимость работы с семьёй ребёнка с ППР?
Литература.
1. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. - М., 1972.
2. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях, — М., 1985.
3. Запорожец А.Л. Условия и движущие причины психического развития ребенка//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1980.
4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1986.
5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.
Модуль 4. Искажённое психическое развитие