Модуль 3. Органические поражения психики в детском возрасте

Комплексная цель: сформировать у студентовобщие представления и систему знаний о видах дизонтогенеза, центральным признаком которых является органические поражения психики.

6. Повреждённое психическое развитие. Дети с приобретённым слабоумием. Этиология деменции, систематика органической деменции. Клинико-психологическая структура деменции. Типы органических деменций. Разграничение ранней органической деменции и олигофрении.

7. Дифференциация органической деменции и ЗПР церебрально-органического генеза. Феномены ММД и СДВГ. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения (органический инфантилизм, минимальная мозговая дисфункция). Нарушения эмоционально-волевой сферы. Понятие ММД. Синдром дефицита внимания и гиперактивностью как психологическая проблема (история вопроса). Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивностью. Причины возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивностью. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Проектное задание: Проведите дифференциальную категоризацию видов дизонтогенеза, ядерным признаком которых является органические поражения психики в детском возрасте. Систематизируйте основные понятии (необходимые виды дизонтогенеза) в таблице:

Виды дизонтогенеза: Этиология Характеристики развития Возможности компенсации
1.      
2.      

Тестовые вопросы и задания.

1. Назовите типы повреждённого психического развития.

2. В чём причины возникновения ППР?

3. Какие психологические измения могут наступить у ребёнка с ППР?

4. В чём значимость работы с семьёй ребёнка с ППР?

Литература.

1. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях моз­га. - М., 1972.

2. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического об­следования детей в медико-педагогических комиссиях, — М., 1985.

3. Запорожец А.Л. Условия и движущие причины психического развития ребенка//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1980.

4. Зейгарник Б.В. Патопсихология. - М., 1986.

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального раз­вития детей. — М., 1989.

6. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.

Модуль 4. Искажённое психическое развитие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: