У детей и подростков

Комплексная цель: сформировать у студентов систематические знания и общие представления о дисгармоническом психическом развитии в детском возрасте.

Дисгармоническое психическое развитие

Предмет и задачи психологии детей дисгармоничным складом личности. История развития идей о дисгармоничном складе личности. Психопатия как форма дисгармонии личности. Психология детей с дисгармоничным складом личности. Причины дисгармоничного развития. Типология патологических характеров (основные критерии выделения психопатий: Ганнушкин П.Б.). Акцентуация личности. Понятие «психопатические личности» и «акцентуированные личности» (К. Леонгард, А.В. Личко). Признаки психопатических черт характера. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. Патохарактерологическое развитие личности. Понятие невроза. Формы неврозов. Неврозы у детей и подростков.

Тестовые вопросы и задания.

1. Проанализируйте акцентуация характера с точки зрения крайнего варианта нормы.

2. Какие типы акцентуаций характера - по А.Е. Личко?

3. Опишите развитие и трансформации личности при дисгармоническом психическом развитии.

4. Приведите формы школьной дезадаптации в младшем школьном и подростковом возрасте в связи с дисгармоническим психическим развитием.

5. Охарактеризуйте школьные неврозы и пограничные состояния.

Литература.

1. К. Леонгард. Акцентуированные личности.- Киев, 1981.
2. А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Тексты.- М, 1982.
3. Личко A.Е. Подростковая психиатрия. - Л., 1983.
4. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактереологический диагностический опросник для подростков.- М., С.-Петербург,- 1994.
5. Немов Р.С. Психология. т.1.- М., 1995.

Проектное задание: Проведите дифференциальную категоризацию видов дисгармонического психического развития, ядерным признаком которых являются пограничные нарушения личности. Систематизируйте основные понятии (необходимые виды дисгармонического психического развития) в таблице:

Виды: Этиология Характеристики развития Возможности компенсации
1.      
2.      
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: