Тестовые вопросы и задания. 1. Каких детей принято относить к категории слепоглухих?

1. Каких детей принято относить к категории слепоглухих?

2. Дайте краткую характеристику основным группам слепоглухих.

3. какие причины могут привести к слепоглухоте?

4. Что вы можете рассказать об истории обучения слепоглухих.

5. В чём специфика психического развития слепоглухих детей?

6. Дайте характеристику ощущениям и восприятиям слепоглухих людей.

7. Попытайтесь сравнить «поля восприятия» слепоглухого и нормально видящего и слышащего человека.

8. В чём вы видите основную цель психологической помощи семьям, воспитывающим слепоглухого ребёнка раннего возраста?

9. Какими причинами можно определить личностное отставание с развитии слепоглухих?

Литература

1. Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемых детей \\ Дефектология. – 1987. - №1.

2. Басилова Т.А. Развитие игры у слепоглухих детей \\ Дефектология. – 1994. - №2.

3. Бертынь Г.П. Этиологическая классификация синдромальных форм слепоглухоты \\ Дефектология. – 1985. - №5.

4. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребёнка, овладевающего словесной речью \\ Дефектология. – 1986. - №6.

5. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха \\ Дефектология. – 1995. - №4.

6. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения. – М, 1974.

7. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М., 1990.

8. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухонемым ребёнком грамматического строя словесной речи \\ Дефектология. – 1999. - №2.

9. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. – Л., 1961.

14. Психологические особенности детей с нарушениями речи (логопсихология). Логопсихология как раздел специальной психологии. Предмет и задачи логопсихологии. История развития учения о речевых нарушениях. Понятие речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Структура речевого дефекта. Классификация речевых нарушений (фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи, заикание). Психологические особенности заикающихся. Тяжелые нарушения речи (алалия, афазия, ринолалия, дизартрия). Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи (внимание, ощущение и восприятие, осязание, память, мышление). Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

Проектное задание: написание реферата по теме. См. методическое пособие по написанию реферата по теме: «Дефицитарное психическое развитие».

Модуль 6. Дисгармоническое развитие личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: