И личности преступника

Вопросы для рассмотрения:

1. Детерминация преступного поведения. Влияние биологических и социальных факторов на формирование личности преступника.

2. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе.

3. Деформация ценностно-нормативной системы личности преступника. Психологическая характеристика мотива и целей преступления.

4. Типология личности преступника. Насильственный тип преступника. Корыстный тип личности преступника.

5. Психологические особенности преступников-профессионалов и рецидивистов. Психология преступного деяния.

6. Психология насильственной и неосторожной преступности.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – С.328-364

2. Еникеев М.И. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2004. – С.71-96.

3. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – с.241-246.

4. Психология террористов и серийных убийц: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 2004. – 400 с.

Практическое занятие № 9-10

Тема: Психология преступлений несовершеннолетних

Вопросы для рассмотрения:

1. Биологические и социальные факторы, влияющие на развитие личности несовершеннолетних, и их учет в воспитании несовершеннолетних, в профилактике, расследовании преступлений несовершеннолетних и определении мер наказания.

2. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних (подростков), их значение в совершении преступлений, учет в воспитании несовершеннолетних, профилактике, расследовании преступлений и определении мер наказания.

3. Отличительные особенности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, их учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания.

4. Особенности преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, трудности их расследования, меры борьбы и профилактики.

Практическая работа: На основе рассмотренных вопросов разработать программу мероприятий по совместной работе правоохранительных органов, администрации города, учреждений образования и культуры с несовершеннолетними и другими категориями населения, направленных на профилактику и борьбу с преступлениями, совершаемыми несовершеннолетними.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – С.414-444.

2. Еникеев М.И. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2004. – С.102-106.

3. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М.: Право и Закон, 1997. – С.193-203.

Практическое занятие № 11

Тема: Психология групповых преступлений и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: