(2кл «Перспектива»)
| Этапы урока | Деятельность учащихся |
| Постановка учебной задачи и ее решение | Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Соотносить рисунки и текст. Определятьтему произведений, рассматриваемых на уроке. |
| Решение частных задач на основе анализа текста | Находитьнужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называтьвыставку книг; группировать книги по подтемам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Определятьсистему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.Задаватьвопросы по прочитанным произведениям. Оцениватьвопросы учащихся. Рассказыватьо чем-либо. Осмысливатьпонятия. Сравниватьпроизведения живописи и литературы. Участвоватьв работе группы; находитьнужный материал для подготовки к празднику. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
| Чтение | Читатьтекст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Читатьвыразительно понравившийся текст. Читатьсамостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). |
| Творческая деятельность и развитие речи | Распределятьроли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценироватьпроизведение. Создаватьсобственные тексты по произведению живописи. Представлятьсвою творческую работу в группе, в классе. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказыватьо своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. |
| Виды деятельности по жанрам | |
| Стих | Читатьнаизусть стихотворения. Выразительно читатьстихотворения. Находитьв тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумыватьсвои сравнения, подбиратьэпитеты, олицетворения. Сравниватьобразы, представленные в лирическом стихотворении. Находитьолицетворения в лирическом стихотворении. |
| Рассказ | Называть качества героев произведения. Давать характеристикугероев. Читать диалог по ролям. |
| Загадка | Отгадыватьзагадки; соотноситьзагадку с отгадкой. |
| Сказка | Подробно пересказывать сказку. Сравниватьсказки: героев, события. |
| Пословица | Соотносить содержание текста и пословицу. |
| Рефлексия | Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы. |






