Этапы урока
| Деятельность учащихся
|
Постановка учебной задачи и ее решение
| Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
|
Решение частных задач на основе анализа текста
| Определятьтему и название выставки книг. Составлятьтематический список книг. Представлятькнигу в группе; даватьей оценку. Составлятькаталог на определённую тему.
Определятьнравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Рассуждатьо том, похож ли герой на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. Обсуждатьв группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Обсуждатьв группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.
Объяснятьконкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — олицетворение, эпитет, метафора, сравнение. Находитьв тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Употреблятьсредства художественной выразительности в собственной речи.
Сравниватьпоэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Сравниватьпроизведения живописи и литературы.
Выявлятьособенности юмористического текста.
Задаватьсамостоятельно вопросы по тексту; даватьоценку вопросов.
Пересказыватьтексты подробно и кратко.
Различатьжанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.
Определятьконкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Называтьизученные произведения А.С. Пушкина.
Участвовать вработе группы; договариватьсядруг с другом.
|
Чтение
| Читатьвслух и про себя. Читатьпо ролям.
|
Творческая деятельность и развитие речи
| Составлятьтекст по аналогии с данным.
Распределятьроли. Инсценироватьпроизведение.
Писатьотзыв на книгу. Составлятьаннотацию на книгу.
Составлятьрассказ по картине; представлятьего в группе.
Готовитьэкскурсию по материалам содержания раздела.
|
Виды деятельности по жанрам
|
Стихотворение
| Читатьнаизусть понравившиеся произведения. Выбиратьстихи для выразительного чтения.
|
Рассказ
| Характеризоватьгероев рассказа; называтьих качества. Объяснятьсмысл их поступков.
|
Научно-познавательная статья
| Выбиратьиз статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
|
Сказка
| Выявлятьособенности литературной сказки. Характеризоватьгероев сказки; называтькачества героев сказки. Сравниватьсказки разных писателей. Сочинятьсказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлятьособенности поэтического текста сказки. Составлятьсобственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравниватьсюжет народной исюжет литературной сказки.Определятьнравственный смысл сказочного текста. Называтьи характеризоватьволшебные предметы в сказке. Называтьи характеризоватьволшебных помощников в сказке.
|
Пословица
| Соотноситьсодержание текста и пословицу.
|
Историческая песня
| Выявлятьособенности исторической песни.
|
Рефлексия
| Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения.
|
| | |