Уровень иен в промышленности в свете либерализации цен. Направления дальнейшего совершенствования системы ценообразования

Ценообразование представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и анализа информации о рынке; выбора методов ценообразования; установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене. При использовании рыночного механизма ценообразования, учитывают след. условия: количество субъектов рынка (продавцов и покупателей): чем их больше, тем в меньшей степени изменяется цена; независимость субъектов рынка: чем их меньше, тем больше возможностей, как у продавцов, так и у покупателей влиять на уровень цены и наоборот; степень индивидуализации продукции: чем разнообразнее их ассортимент, тем больше вероятность того, что отдельные их виды смогут выдержать общее напряженное состояние рынка; внешние ограничения: на уровень цен на рынке влияют такие факторы, как спрос, предложение, государственное регулирование цен и др. Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие может выбрать один из альтернативных методов ценообразования. Избранный метод ценообразования во многом определяет ценовую стратегию предприятия, для успешного осуществления которой необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на установление цен. Это такие факторы как: имидж предприятия (им определяется установление цены. Имидж формируется под влиянием таких факторов как отношения с потребителями, качество продукции, цену на нее); география (разветвленная сеть филиалов); влияние других субъектов рынка (кроме конкурентов на ценовую стратегию предприятия могут оказывать давление потребители, правительство), ценовые скидки (призваны стимулировать приобретение промышленной продукции в больших объемах).

В либерализацию цен (с 1 января 1992 г.) была заложена
идея достижения сбалансированности спроса и предложения и
последующего включения рыночного механизма.

Предполагалось, что в результате отпуска цен должен произойти одномоментный их рост, а затем наступит период стабилизации, но этого не произошло и не могло произойти, т.к. не были учтены и выполнены условия, необходимые для перевода плановой экономики в рыночную через одномоментную либерализацию цен, которая, прежде всего, предполагает | насыщение товарного рынка и недопущение роста цен. В J условиях, когда после либерализации цен предложение; превысило спрос и предприятия не смогли реализовать ' произведенную продукцию, возникли 2 возможных пути поведения производителей: предприятия снижают издержки и цены и тем самым увеличивают спрос на свою продукцию или сокращают объем производства. Движение по первому пути предполагало разработку и внедрение достижения НТП, однако предприятия не имели такой возможности, поэтому события стали развиваться по второму пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: