Проектное задание к учебному модулю 1

Методические рекомендации к выполнению проектного задания:

Студентам необходимо: 1) Познакомиться с методологией исследования и методикой исследования ценностей демократии Е.Б. Шестопал 2) Подготовить бланки с перечнем ценностей демократии и инструкции для респондентов, используя полученный в исследованиях Е. Б. Шестопал перечень ценностей демократии российских граждан. 3) Провести исследование ценностей демократии у студентов и пенсионеров (по 5 человек и каждой группы). 4) Провести сравнительный анализ структуры демократических ценностей у студенческой молодежи и пенсионеров, используя полученный в исследованиях Е. Б. Шестопал перечень ценностей демократии российских граждан. Обработать и проинтерпретировать полученные данные. Для реализации проектного задания использовать следующие материалы: 1. Шестопал Е. Б. Образы власти в постсоветской России. М., 2004, Гл.4. 2. Шестопал Е. Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М., 2007, с.138-151

Методические рекомендации к выполнению тестов рубежного контроля к учебному модулю 1.

Выполнение тестов рубежного контроля является диагностикой усвоения содержания учебного модуля 1.История и методология политической психологии. Феноменология психики в политике. Студентам необходимо в течение 10 минут ответить на предложенные тесты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 7 баллов – достаточный уровень усвоения материала.

Тесты рубежного контроля к разделам и темам учебного модуля 1.

1. Междисциплинарная наука, родивщаяся на стыке политологии и социальной психологии, главной задачей которой является анализ психологических механизмов политики и выработка практических рекомендаций по оптимальному осуществлению политической деятельности на всех уровнях - это...

2. Три основных объекта изучения политической психологии с точки зрения Д. Ольшанского это -

а) политическая психология внутренней политики;

б) политическая психология внешней политики и международных отношений;

в) психология этноса;

г) политический конформизм;

д) военно-политическая психология.

3. Основные (наиболее часто используемые) методы исследования

личности в политическом процессе это –

а) тесты;

б) метод экспертных оценок;

в) метод отдельных случаев – case studies;

г) глубинное интервью;

д) включенное наблюдение;

е) метод опроса;

ж) тест Роршаха.

4. Укажите автора/авторов теории «политической поддержки»:

а) Д. Истон и Дж. Деннис;

б) Б. Коэна и А. Раппапорта.

в) Х. Химмельвайт

г) П. Данливи и П. Сондерс;

д) А. Маслоу и К. Роджерс

5. Автор полипотребностного подхода к мотивации власти это –

а) А. Адлер,

б) Н. А. Монахов,

в) Г. Лассуэл,

г) Д. Барбер,

д) В. Стоун,

е) С. Б. Каверин.

6. Антидемократическая и антиправовая политическая концепция и политико-психологическая практика властвования, а также квалификация недемократических форм политического сознания на основе отношения к авторитету вообще и авторитету власти в частности – это...

7. Феномен политической и общественной жизни, связанный с осуществлением властных функций и осуществлением политики; процесс сложного взаимодействия лидера и ведомых; способ организации власти, основанный на интеграции различных групп посредством специфических механизмов вокруг личности лидера или выдвигаемой лидером программы (концепции) решения социальных проблем и задач развития – это...

8.Расположите следующие теории лидерства в хронологическом порядке (Теория “героев”, ситуационные теории лидерства, личностно-ситуационные теории, теория “черт”)

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

9.Структура образов власти по Шестопал Е.Б. включает:

а) эмоциональный аспект;

б) волевой аспект;

в) когнитивный аспект;

г) двигательный аспект;

д)рефлексивный аспект;

е) поведенческий аспект;

ж) социально-перцептивный аспект.

10.Автор теории мотивации политической деятельности это –

а) Г. Бэрил;

б) У. Стоун;

в) Г. Лассуэлл;

г) А. Адлер.

Литература к учебному модулю 1. История и методология политической психологии. Феноменология психики в политике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: