Тема 1. Массовые коммуникации. Слухи и их разновидности

Слухи и их разновидности. Информационная и эмоциональная типологии слухов. Нелепые слухи. Механизмы распространения слухов. Закон Г. Олпорта - Л. Постмэна. Особенности циркуляции слухов: сглаживание, заострение, адаптация. Профилактика слухов. Средства массовой коммуникации. Системы массовой коммуникации. Эффекты массовой коммуникации. Технологии продуктивных политических коммуникаций.

Тема 2. Психология политической рекламы.

Политическая реклама как социально-психологический феномен. Особенности воздействия политической рекламы. Психологические факторы формирования интереса и мотивы обращения к рекламе. Структура и этапы политической рекламы. Виды психологических воздействий в политической рекламе: убеждение, заражение, подражание, внушение. Образы-символы в политической рекламе. Избирательная компания как коммуникативная технология по работе с массовым сознанием. Антиреклама.

Тема 3. Психологические основы политической манипуляции.

Психологические характеристики политической манипуляции. Манипулятивные возможности средств массовой коммуникации. Механизмы манипулятивного воздействия. Манипулятивные приемы и технологии (псевдообъективность, эксплуатация базовых потребностей человека, техника опреративного информирования, сверхоперативность, сенсационность, затрагивание запретных и нежелательных тем, предсказание событий). СМК и СМИ как инструмент политической борьбы. Политические манипуляции и информиционно-психологическая безопасность в политике. Способы и методы психологической защиты от информационно-психологического манипулятивного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: